27.09.2002
Сэкономить $50 млн. Сможет KrasAir на сделке с Germania

Красноярская авиакомпания KrasAir нашла способ приобрести недорогие самолеты западного производства, не уплачивая при этом таможенную пошлину и НДС. Получив восемь подержанных самолетов MD-83, KrasAir сможет сэкономить около $50 млн.
Вчера в Красноярске представители KrasAir объявили о планах создания СП с немецким авиаперевозчиком-дискаунтером Germania. Как сказал "Ведомостям" представитель KrasAir, немцы передадут в качестве вклада в уставный капитал СП восемь подержанных самолетов MD-83. Эти суда будут использоваться на внутренних и международных маршрутах KrasAir. В пресс-службе красноярской компании говорят, что MD-83 заменят устаревшие самолеты Ту-134 и Ту-154.

KrasAir входит в пятерку крупнейших российских авиакомпаний. В 2001 г. она перевезла 1,1 млн человек. Выручка составила 2,46 млрд руб. , чистая прибыль - 11,17 млн руб. Germania - немецкая авиакомпания-дискаунтер. По данным авиакомпании, в ее парке 20 самолетов: 10 - Boeing-737-700, три - Boeing-737-300 и семь - MD-82/83.

Один из топ-менеджеров Germania подтвердил "Ведомостям" факт переговоров, но отказался рассказать подробности, сославшись на то, что глава его компании еще не вернулся из Красноярска.

Представитель KrasAir рассказал "Ведомостям", что авиакомпания давно искала зарубежного партнера. "В условиях кризиса авиаперевозок в Европе очень много свободных самолетов, и их можно взять в лизинг совсем недорого. Так мы [с Germania] и нашли друг друга", - говорит он. По его словам, СП будет представлять собой "что-то вроде лизинговой компании", которая будет сдавать самолеты в аренду KrasAir.

Летать на "иномарках" хотели бы многие российские перевозчики, но их останавливают высокие налоги и сборы, составляющие 46% от стоимости воздушного судна (20% - НДС и 26% - ввозная пошлина). Беспошлинно машины до сих пор удавалось получить только "Аэрофлоту" и "Трансаэро": в 1998 г. на основании правительственного постановления N 716 им разрешили взять самолеты в лизинг без уплаты НДС и пошлины.

KrasAir придумал новую для российского рынка схему, позволяющую совершенно легально не платить за самолеты при ввозе. Об этом говорит источник "Ведомостей" в ГТК. В письме ГТК от 18 октября 2001 г. сказано, что "при ввозе товаров в качестве вклада иностранного инвестора в уставный капитал коммерческой организации с иностранными инвестициями" пошлины и НДС не взимаются.

Замруководителя департамента инвестиционной политики Минэкономразвития Игорь Гаривадский подтвердил "Ведомостям", что если KrasAir и Germania создадут СП, то за немецкие самолеты платить пошлины не придется.

По данным справочника Aircraft Value News, MD-83 выпуска 1991 г. стоит около $14 млн. Нетрудно посчитать, что KrasAir, используя эту схему, сможет сэкономить около $50 млн. Правда, MD-83 в России не сертифицирован. По словам топ-менеджера одной из российских авиакомпаний, процедура эта будет стоить около $5 млн.

Минимущество, которому принадлежит контрольный пакет акций KrasAir, в принципе не против сделки. "Если условия будут выгодны авиакомпании, мы дадим добро", - говорит руководитель департамента этого ведомства Александр Бородин.

По мнению аналитика ОФГ Елены Сахновой, авиакомпания теперь сможет привлекать пассажиров, обещая им повышенный комфорт на борту "иномарки". В то же время выбор в пользу MD-83 вызывает у нее вопросы. "Самолет рассчитан на 150 - 160 человек. Это будет прямой конкурент Ту-154, которых на российском рынке достаточно: они гораздо дешевле и при доработке могут летать в Европу", - говорит аналитик.

ИНОСТРАННЫЙ АКЦЕНТ: Помимо MD-83, KrasAir планирует взять в лизинг два самолета Boeing-767. По сообщению "Прайм-ТАСС", первую машину авиакомпания получит уже в октябре, вторую - до конца года. Сейчас в парке авиакомпании есть только самолеты российского производства.

Источник: Ведомости