30.09.2002
"Атор" распался. Но намерен возродиться

Некогда самое крупное в Москве агентство по наружной рекламе "Атор" фактически прекратило существовать. Оно разделилось на пять юридически независимых агентств. Это произошло после того, как один из соучредителей компании, Умар Джабраилов, решил забрать из "Атора" свою долю бизнеса. Тем не менее "осколки" "Атора" намерены объединиться в холдинг под новым названием и занять одно из лидирующих мест на московском рынке наружной рекламы.
Еще в прошлом году "Атор" с оборотом в $40 млн был самым крупным агентством наружной рекламы в столице. В конце лета, по оценке компании "Эспар Аналитик", "Атор" контролировал 3709 рекламных поверхностей. Однако в сентябре этого года Умар Джабраилов решил создать собственную компанию по наружной рекламе. Причиной стали разногласия между ним и остальными акционерами "Атора". По оценке "Эспар Аналитика", учрежденное Джабраиловым агентство Soviet Urban Image теперь контролирует 983 поверхности, что составляет около 25% рекламных щитов, принадлежавших ранее "Атору".

Остальные щиты и телевизионные мониторы будут находиться в распоряжении четырех юридически самостоятельных агентств, каждым из которых руководят бывшие менеджеры "Атора". Половина конструкций "Атора" досталась агентству "Аланда", которое специализируется на продаже рекламы вдоль крупных автомагистралей. Оставшаяся часть щитов поровну распределена между агентствами "Атор-медиа" и "Атор-Альянс", которые размещают рекламу в пределах Садового кольца и в других районах города соответственно. Фирма "Тристар" будет продавать рекламу на телеэкранах, принадлежавших ранее "Атору". Прежний гендиректор "Атора" Михаил Лернер сообщил "Ведомостям", что намерен отойти от дел.

В результате самым крупным агентством, занимающимся продажей наружной рекламы в Москве, теперь становится компания NewsOutdoor с 2600 поверхностей и запланированным на этот год оборотом около $50 млн.

С разделением бизнеса компании "Атор", по словам Игоря Пронина, генерального директора компании SimonOutdoor и представителя крупного международного коммуникационного холдинга Clear Channel, у NewsOutdoor появится хорошая возможность диктовать цены в определенных нишах на рынке.

Впрочем, все "осколки" "Атора", за исключением Soviet Urban Image, планируют вновь объединиться в холдинг уже в октябре. Название холдинга пока не утверждено. Новую организацию скорее всего возглавит один из бывших топ-менеджеров "Атора" Александр Щербаков. По его словам, большинство клиентов "Атора" продолжат обслуживаться в новом холдинге. "В Москве будет по-прежнему работать крупное рекламное агентство, и монополизма на рынке наружной рекламы не будет", - убежден Щербаков.

Источник: Ведомости