01.10.2002
Фейерверк моделей. Автоконцерны пытаются поразить воображение потребителей

В условиях стагнирующего европейского автомобильного рынка европейские автоконцерны стремятся покорить сердца покупателей если не функциональностью своих машин, то обилием новых моделей. На очередном международном автосалоне в Париже, который открылся на прошлой неделе, новая тенденция предстала особенно ярко.
Европейская автоиндустрия переживает явно не лучшие времена: снижение спроса (по некоторым оценкам, в будущем году европейский авторынок сократится на 5% ), практически 30% -ный переизбыток производственных мощностей и резкое ужесточение конкуренции заставляют автопроизводителей непрерывно выбрасывать на рынок новые модели в надежде переманить покупателей на свою сторону.

По мнению аналитиков CSFB, спрос на автомобили в ближайшее время будет во многом определяться степенью привлекательности той или иной модели.

"[В условиях, когда] разработка новых моделей занимает все меньше времени, [происходит] быстрое расширение сегментов и [наблюдается] более жесткая конкуренция, автопроизводители испытывают все возрастающее давление, вынуждающее их постоянно обновлять свои модельные ряды, чтобы удерживать доли своих рынков и уровень цен", - говорится в докладе CSFB.

Посетители парижского автосалона сами могут убедиться в справедливости этих выводов. Одной из главных звезд салона, по мнению экспертов, станет родстер BMW Z4, пришедший на смену знаменитому авто Джеймса Бонда BMW Z3. Новая машина стала более просторной и выглядит более современно. В будущем году немецкий концерн планирует продать около 40 000 Z4.

Здесь же, в категории супердорогих авто, представлены новые Audi A8, VW Phaeton, лимузин Maybach от DaimlerChrysler и мощный Jaguar XJ от Premier Automotive Group, принадлежащей Ford.

Знаменитая поп-дива Кайли Миноуг помогла американскому автоконцерну представить и другие новинки, которые Ford планирует продавать в Европе, в их числе Ford Streetka и новая версия кабриолета на базе Ford Ka. Публике также были представлены трехдверная версия Fiesta и концепт мини-вэна на платформе среднеразмерного Ford Focus.

Конкуренцию Ford в борьбе за кошельки среднего размера составят Citroen, Renault c ее новым Megane II и Scenic, а также Fiat, представивший универсал Stilo.

В сегменте внедорожников, в котором многие европейские компании не смогли добиться успеха, предстали долгожданный Volkswagen Touareg, названный по имени африканского племени, знаменитого своей способностью адаптироваться к суровым условиям, и новый Porsche Cayenne.

Наблюдатели отмечают, что фанаты Porsche встретили Cayenne с некоторым скептицизмом. Их не порадовал внешний вид машины, ставшей первой моделью Porsche, в которой заднее сиденье может использоваться не только для хранения зонтика или атташе-кейса.

Несмотря на это, Porsche уверена, что машину ждет большой коммерческий успех. По словам генерального директора Porsche Венделина Видекинга, Cayenne позволит компании удвоить продажи. Cayenne будет оснащаться атмосферным двигателем и двигателем с турбонаддувом, а ее стоимость составит от 51 900 до 86 900 евро ($50 700 - 84 900).

Источник: Ведомости