01.10.2002
Во что одеть Давида? Началась рекламная компания театрального проекта Ladies' Night.

Только для женщин. Как можно догадаться из названия, пьеса про заграничную жизнь, более того про заграничную жизнь вечером. А именно - шестеро молодых людей решили достичь счастья, славы и богатства показом стриптиза. Ставит спектакль модный режиссер Виктор Шамиров, играют модные актеры, российские звезды - Гоша Куценко, Марат Башаров, Валерий Яременко и еще несколько мужчин-красавцев.

Была придумана остроумная концепция рекламного плаката: актеров на нем раздевать не стали, стремясь соблюсти нормы этики и проанонсировать при этом прекрасную мужскую натуру, изобразили скульптуры Фидия, Праксителя, Микеланджело.
Однако, увидев на плакате статую Аполлона Бельведерского, Давида Микеланджело и еще четыре классических скульптуры, представители Мосгоррекламы, предложили «статуи одеть». Беседа происходила по телефону, и сколь сильно смутились в Мосгоррекламе от вида Аполлона, мы не знаем, но то, что изображение статуй было расценено как эротичное, и не позволительное в контексте городской среды, это факт.

Прецеденты подобного рода в истории есть, в 16 веке скульпторы научились применять фиговый листок, поскольку церковь признавала греховным реалистическое изображение наготы в искусстве. Условность продержалась до конца 18 века. Позже фиговые листики отпадают за ненадобностью, а одеть статуи стремятся все больше продавцы готового платья - для наглядности новых линий pret-a-porter. А скульптуры на плакате Ladies' Night появились по сегодняшней моде с белой полосой на уровне чресел.

Более современно отреагировал на рекламу Ladies' Night портал Яндекс: баннер 468х60 включал в себя фрагмент статуи Давида, в том самом первозданном виде. Яндекс баннер отверг, как не соответствующий рекламной политике портала, поскольку изображение включало в себя только самую пикантную часть статуи, если вообще корректно говорить о пикантности, рассматривая каменного мужчину. Тем не менее, компромисс был найден - Давид в горизонтальном положении целиком уместился в пространстве баннера, и все остались довольны. Кроме Микеланджело, возможно.

Надеемся, что приключения ветхозаветного героя на этот раз закончатся.