02.10.2002
В Ульяновске завершился трехдневный Рекламный Форум

С 26 по 28 сентября в Ульяновске проходил 2 Поволжский тур Всероссийского фестиваля городской рекламы, в рамках которого состоялся Премьерный показ роликов Нью-Йоркского фестиваля и Поволжский тур фестиваля студенческой рекламы «Мirасlе -2002».

Мероприятие проходило в Мемориальном комплексе и превратилось в трехдневный марафон рекламистов Поволжья, в программе которого состоялась масса мероприятий. Открытие представляло собой судебное заседание с главной осуждаемой – Рекламой, которая предстала перед зрителями в качестве женщины, ребенка и собаки.

В качестве свидетелей были вызваны к микрофону президент Поволжского тура 2 Всероссийского фестиваля городской рекламы Расих Гатауллин, вице-президент Российского Отделения Международной Рекламной ассоциации, директор Международного Института рекламы Сергей Горлов. В качестве защиты Рекламы выступили эксперт Рекламного Совета России, доцент, заведующий кафедрой радиорекламы Международного Института рекламы Эрнест Марчуков и председатель Ульяновской Городской Думы Игорь Мокевнин, которые пообещали взять обвиняемую на поруки.

Мастер-классы Эрнеста Марчукова, Сергея Горлова, проходившие в течение двух дней, собрали большое количество участников - студентов, менеджеров и руководителей предприятий. Экспозиция конкурсных работ студенческого фестиваля и Всероссийского фестиваля городской рекламы были представлены на выставке «Реклама и Бизнес», развернувшейся в фойе Мемцентра. Радиоработы транслировались по внутреннему радио, а телевизионные ролики гости и участники смотрели по телевизору, заодно отмечая понравившиеся работы в шорт-листе «Приз зрительских симпатий».

Поволжская конференция «Город и реклама» собрала представителей городских администраций Ульяновска, Волгограда, Сызрани и представителей рекламных агентств Самары, Саранска, Саратова. Главной темой конференции было взаимодействие властей и производителей рекламы в вопросе социальной рекламы.

Гайд-парк с жюри студенческого фестиваля Эрнестом Марчуковым и Сергеем Горловым и защита конкурсных работ студенческого фестиваля нашел живой отклик участников и гостей мероприятия. Награждение победителей фестиваля «Мiracle -2002» проходило в киноконцертном комплексе «СОВРЕМЕННИК», где жюри и организаторы фестиваля - Рекламная Группа «Мозаика» и Комитет по делам молодежи мэрии Ульяновска - вручили призы победителям, а главными призами стали путевки на финал фестиваля в Москве.

Кульминацией рекламного марафона стал заключительный день Поволжского тура 2 ВФГР. Мастер-класс президента Российского отделения Международной рекламной ассоциации Бориса Еремина был посвящен теме «Реклама: парадокс или реальность». Но уже с раннего утра жюри Поволжского тура начало свою работу.

В состав жюри Поволжского тура вошли президент Всероссийского фестиваля городской рекламы Виталий Расницын, президент Российского отделения Международной рекламной ассоциации, Председатель жюри Всероссийского фестиваля городской рекламы Борис Еремин, председатель Ульяновского территориального управления министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ Сергей Накушнов.

Серьезные трудности встали перед жюри при подведении итогов фестивального конкурса: из 12 заявленных номинаций только в трех были определены первые и вторые места- это «Телереклама», «Радиореклама», «Брэнд в городе», в остальных номинациях премии не были присуждены. Как заявил Виталий Расницын, такое решение было принято, во-первых, из-за малого количества работ в некоторых номинациях (соцреклама, соцреклама на транспорте, реклама на транспорте, нестандартный рекламоноситель), так и, во- вторых из-за низкого качества креатива (большой плакат, малый плакат). Сыграло роль еще и то, что если в первый раз жюри делало снисхождение, то сегодня действовало предельно жестко.

Вице-президент Поволжского тура 2 ВФГР Игорь Жарков так охарактеризовал сложившуюся ситуацию: «Провал по номинациям лишний раз показывает и активность рекламных агентств, которые «в работе по уши» и жалеют времени, а, возможно, и денег на подобные мероприятия, а также востребованость данной рекламы как таковой". Не зря на презентации, проведенной совместно с Главным федеральным инспектором по Ульяновской области Александром Ивановым, им было высказано пожелание рекламистам - больше уделять внимания социальному направлению в рекламе: "Теперь мы видим, что эта область рекламы находится ниже канализации, что впрочем ясно почему – администрациям городов не до этого. А раз нет заказчиков, нет и рекламы".

Характерная отличающая деталь сегодняшнего фестиваля от прошлогоднего - по количеству работ 2 Поволжский тур не уступает первому. Но если в прошлогоднем в основном были оценены печатные работы (большой и малый плакат, социальная реклама), то завершившийся тур был отмечен высоким качеством видео- и аудиороликов, а также качественным решением продвижения брэнда торговой марки водки «Симбирская» в городской среде Ульяновска. Председатель жюри Борис Еремин заявил в беседе с организаторами фестиваля, что работы завоевавшие на конкурсе первые места имеют высокое «московское» качество.

В итоге первое и третье место в номинации «Телереклама» завоевали ролики победителя прошлогоднего финала Всероссийского фестиваля городской рекламы, студии «МАХАОН» г.Ульяновск, второе место досталось также ульяновцам из студии «грАффит». В номинации «Радиореклама» первое и третье место досталось радио «Симбирский спутник» г.Ульяновск, второе информационно-коммуникационной компании «Телеком» г.Саратов. В номинации «Брэнд в городе» первое место завоевало агентство «ВLС» г. Ульяновск , второе – студия «грАффит» г.Ульяновск.