02.10.2002
"Живой маркетинг". Условия конкурса эффективных бизнес-решений. Совместный проект "Нового маркетинга" и РА D"Arcy

Почему мы начали этот конкурс?



Одна из задач журнала "Новый маркетинг" - создание клуба профессионалов, в котором наши читатели смогут обмениваться маркетинговым опытом. Мы глубоко уверены: только обмен знаниями может создать новые знания. "Непрерывное обучение" - лучший способ повысить свой уровень профессионализма и мастерства. И многие компании поддерживают это стремление своих специалистов постоянно развиваться. Конкурс "Живой маркетинг" - наш первый шаг в этом направлении. Мы очень рады, что рекламному агентству D"Arcy близок наш дух новаторства, и оно поддержало нас в этом конкурсе.

Что мы подразумеваем под конкурсом эффективных бизнес-решений?

Идея конкурса основана на интерактивном способе обучения, который называется кейс-метод. Считается, что это лучший способ обмена знаниями. Потому что задание кейс-метода - не просто дать специалистам теоретические знания маркетинговых теорий и инструментов, но и помочь в развитии навыков поведения в нестандартных ситуациях, с которыми они постоянно сталкиваются в реальном бизнесе. Кейс-метод учит выделять проблему, анализировать ее и принимать управленческое решение. Многие компании уже приходят к пониманию того, что каждый их сотрудник должен уметь обоснованно принимать решения. Этому нельзя научиться, читая учебники. Но эти навыки можно отработать, решая кейсы. Это своего рода интеллектуальная зарядка для мозгов.

В чем суть конкурса?

Суть конкурса заключается в следующем: мы публикуем реальную проблему, с которой столкнулась украинская компания, и даем вопросы для ее решения. Вы присылаете свои ответы, наши эксперты оценивают их и определяют победителя.

Для кого этот конкурс?

Принять участие в конкурсе может каждый. Нет никаких ограничений по возрасту, сфере деятельности и т.д. Причем, присоединиться к участникам конкурса можно на любом этапе и на любом этапе можно сойти с этого интеллектуального марафона. Однако шансов победить в общем зачете больше у тех, кто примет участие во всех трех этапах.

Как проводится конкурс?

Конкурс проходит в три этапа (этап длится один месяц), на каждом из которых нужно решить кейс (реальная ситуация в украинской компании, требующая управленческого решения).
Победитель каждого этапа (по максимальной сумме баллов) получает приз.
Победитель всего конкурса определяется по сумме набранных за весь конкурс баллов.

Какие призы получат победители конкурса*?
Приз за победу на первом этапе конкурса (лучшее решение первого кейса): - годовая подписка на "Новый маркетинг".
Приз за победу во втором этапе конкурса (лучшее решение второго кейса): - библиотека книг по маркетингу от журнала "Новый маркетинг".
Приз за победу в третьем этапе конкурса (лучшее решение третьего кейса):
- двухнедельная стажировка в РА D"Arcy или медиаагентстве MediaVest (на выбор победителя).
Приз за победу во всем конкурсе (на основе общего зачета):
- бесплатная разработка концепции продвижения бренда для компании, в которой работает победитель (либо же для любой другой компании, которую назовет победитель).
- двухнедельная стажировка в D"Arcy или MediaVest (на выбор победителя).

Критерии оценки кейса:

Эксперты оценивают каждый кейс по четырем параметрам:
1. Соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам.
2. Оригинальность подхода.
3. Применимость решения на практике.
4. Глубина проработки проблемы.
Каждый из этих параметров имеет свой собственный вес:
Соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам -0,2
Оригинальность подхода -0,2
Применимость решения на практике -0,3
Глубина проработки проблемы -0,3

Как мы оцениваем решение кейса?

Эксперты выставляют оценки по каждому из критериев, используя пятибалльную шкалу (от 0 до 5). После чего оценка каждого критерия умножается на его вес. Зачем мы ввели понятие веса? Потому что не все критерии равнозначны, некоторые более важны, другие - менее. Чтобы как-то учесть это при получении оценки, мы ввели понятие веса. Далее мы суммируем взвешенные оценки (умноженные на вес) по каждому из критериев, и получаем оценку от 0 до 5. Это и есть оценка одного эксперта. Суммарная оценка каждого кейса является средним арифметическим оценок всех четырех экспертов.

Эксперты, оценивающие решение кейсов:

Вадим Пустотин, директор по стратегическому планированию и развитию бизнеса РА D"Arcy
Павло Шеремета, декан Киево-Могилянской бизнес-школы

Эксперт компании, предоставившей кейс
Ирина Капуста, главный редактор журнала "Новый маркетинг"

Процедура определения победителя всего конкурса
Начиная со второго этапа конкурса, мы публикуем не только его победителей, но и фаворитов в общем зачете (они определяются по сумме баллов, набранных на каждом этапе). После третьего этапа мы определяем сразу двух победителей - третьего этапа и всего конкурса.

Сроки проведения конкурса
Конкурс стартовал 17 сентября 2002 года.
Первый этап: сентябрь-октябрь 2002 года.

Кейс №1. Нужна ли рынку интерактивная реклама?

Последний срок подачи решения первого кейса: 20 октября.
Второй этап: ноябрь 2002 года.

Появление второго кейса на сайте

www.marketing.web-standart.net - 1 ноября.

Последний срок подачи решения второго кейса: 20 ноября.

Третий этап: декабрь 2002 года.

Появление третьего кейса на сайте

www.marketing.web-standart.net - 2 декабря.

Последний срок подачи решения третьего кейса: 22 декабря.

Итоги третьего этапа и всего конкурса будут опубликованы в "Новом маркетинге", №1, январь 2003 года.

Куда присылать решения?

Решения каждого кейса присылайте по адресу: [email protected] с пометкой "Конкурс эффективных бизнес-решений".
Эксперты не рассматривают решения, присланные после объявленной даты. Сроки решения каждого кейса публикуются в журнале "Новый маркетинг" и на сайте www.marketing.web-standart.net

Где можно прочесть о результатах конкурса?

Результаты каждого этапа конкурса публикуются в журнале "Новый маркетинг" и на сайте www.marketing.web-standart.net
Помимо победителя каждого этапа конкурса публикуются еще четыре финалиста.
Решение победителя размещается на сайте и в журнале полностью. Решения еще четырех финалистов публикуются частично с комментариями экспертов.
Подробное описание призов

Что такое стажировка в РА D"Arcy?

Руководитель стажировки: директор по стратегическому планированию и развитию бизнеса D`Arcy Вадим Пустотин.
Задачи стажировки:
- Изучение особенностей использования маркетинговых исследований и их результатов при создании стратегии создания и/или развития бренда.
- Изучение методологии и техник, используемых в стратегическом планировании.
- Изучение особенностей стратегической маркетинговой работы рекламного агентства с клиентом.
- Изучение особенностей анализа рынка и потребителей, подготовки презентации в рамках проектов по новому бизнесу.
- Приобретение навыков сегментации рынка.
- Приобретение навыков проведения "мозговых штурмов" при разработке маркетинговой и рекламной стратегий.
- Приобретение опыта по разработке концепций позиционирования и маркетинговой стратегии компании.

Что такое стажировка в медиаагентстве MediaVest?

Руководитель стажировки: директор MediaVest Виктория Чернегова. Задачи стажировки:
- Изучение ключевых параметров, используемых в медиабизнесе.
- Изучение основных подходов, используемых при разработке медиастратегии.
- Изучение технологий и процедур, необходимых на разных стадиях планирования и размещения рекламы (включая buying, медиапланирование, оценку эффективности рекламных компаний).
- Приобретение навыков по разработке медиастратегии и медиатактики. - Приобретение навыков проведения успешных переговоров с подрядчиками.
Главный приз: бесплатная разработка концепции продвижения бренда на рынок

- Анализ рынка и потребителей (при отсутствии нужной информации D`Arcy за свой счет проводит качественное исследование для изучения рынка/потребителей).
- SWOT-анализ бренда (компании).
- Разработка концепции позиционирования.
- Разработка стратегии продвижения бренда.
* Целевые рынки и целевая группа;
* Особенности развития бренда в терминах 4P (product, place, price, promotion);
* Тайминг и бюджет.
- Разработка коммуникационной стратегии.
- Разработка медиастратегии.