02.10.2002
Реклама – двигатель новой банковской революции

На американском рынке банковских услуг происходит очередная технологическая революция. На этот раз речь идет о смене поколений банкоматов. Их начинают оборудовать специальными аудио- или видеосистемами.
Происходит это не от хорошей жизни. Как пишет специализированный журнал American Banker, во многих западных странах банкиры констатируют значительное сокращение количества операций, совершаемых через банкоматы. Следовательно, происходит и падение спроса на технику. А раз так, разработчикам аппаратов и операторам сетей банкоматов приходится искать новые пути для повышения своих доходов. Некоторые производственные компании пытаются привлечь внимание неординарными разработками, например банкоматами с двумя экранами. Предполагается, что пока на одном из них высвечивается необходимая информация по трансакциям, на другом можно транслировать рекламные клипы.

Несмотря на такое многообещающее начало, до привлечения крупных рекламодателей еще очень и очень далеко. Большинство машин, например, не имеет специального монитора для рекламы, поэтому в банкоматах она традиционно демонстрируется на рабочем экране, а значит, не может быть достаточно продолжительной, поскольку против этого выступают владельцы банкоматов, не желающие лишний раз раздражать своих клиентов.
Крупные же банки, сами управляющие своими сетями, если и применяют рекламу в банкоматах, то ориентируют ее только на продвижение собственных услуг, не желая уступать столь эффективное средство другим компаниям. Это понятно, ведь реклама собственных продуктов и услуг может принести больше пользы и способствует установлению лучших взаимоотношений с клиентами.

Именно поэтому в исследовании Ogilvy & Mather не было ни одного банкомата с коммерческой рекламой, управляемого непосредственно самим банком, – таких в природе пока просто не существует. Однако, по мнению аналитиков, банки скоро изменят свое мнение, и уже через несколько лет реклама в банкоматах станет неотъемлемой частью жизни банковских клиентов, а доходы от нее составят заметную долю прибыли любого финансового института.

по информации Рамблер-Медиа

Источник: Новости наружной рекламы