03.10.2002
Поколение Next. Сигареты "Филип Моррис" не будут мешать друг другу

Рынок сигарет пополнится в среду новой маркой от компании "Филип Моррис". Сигареты Next будут третьей маркой, представляющей компанию в среднеценовом сегменте. Пока у производителя нет прогноза, какую часть рынка сможет занять новая марка. Он ссылается на то, что необходимо сначала запустить ее и посмотреть на реакцию потребителей. Аналитики же говорят, что у новых сигарет есть шанс стать лидером в своем секторе.

Новая марка сигарет от "Филип Моррис" будет запущена в среду во всех городах, где присутствуют компания и ее дистрибьюторы. В среду же начнется рекламная кампания марки. По словам директора по маркетингу "Филип Моррис" в России Жерома Фландинетте, наружная реклама и POS-реклама появятся в 104 городах. Марка будет третьей в семействе среднеценовых сигарет компании.

Российский рынок не единственный, где появится Next. По словам представителей компании, сигареты уже продаются в Японии и Корее. Однако основная цель компании - сделать из Next восточноевропейскую марку, и в ближайшее время новые сигареты будут выведены на украинский рынок.

По данным агентства "Бизнес-Аналитика", в этом году потребление сигарет на российском рынке составит примерно 280 млрд шт., а объем рынка - $4,3 млрд. По данным аналитиков, за январь-август 2002 года доля "Филип Моррис" намного больше долей конкурентов. Компания занимает на рынке 21,8% (JTI - марки "Кэмел", "Уинстон" - 15,8%, Gallaher - марка "Лиггет-Дукат" - 13,9%).

Среднеценовой сегмент - один из наиболее насыщенных секторов табачного рынка. В июле этого года потребление таких сигарет составило 23,7% всех продаваемых на рынке. Next'у от "Филип Моррис" придется конкурировать с "Явой золотой", "Лиггет-Дукатом" и "Петром I".

Несмотря на серьезную конкуренцию, по мнению Жерома Фландинетте, компания найдет свою нишу на рынке: "Если говорить о цене, то, конечно, здесь много марок, но по качественным показателям Next будет вне конкуренции".

У самой "Филип Моррис" есть две марки, которые представлены в этом же секторе: "Союз-Аполлон Особый" и Bond Street. Однако, как говорят в компании, "каннибализация" ей не грозит. "Каждая марка позиционируется по-разному, - отметил Жером Фландинетте. - "Союз-Аполлон" носит оттенок патриотизма. Bond марка хоть и популярная, но она очень давно на рынке, Next будет направлена на более молодую аудиторию, мы предполагаем, что средний возраст потребительской группы - от 24 лет". Более широкий охват аудитории компания планирует осуществить за счет представления семейства марки - вместе с полновкусовыми Next будут представлены "легкий" и "суперлегкий" варианты.

Аналитики пока отказываются давать точные прогнозы доли рынка сигарет Next. Однако отмечают, что у "Филип Моррис" пойдет любая марка, которую компания захочет запустить на рынок. "Год назад, когда компания запускала сигареты Optima, прогнозы были самые пессимистичные, однако сейчас этот бренд стал явным лидером, - говорит независимый аналитик табачного рынка Олег Гудцин. - У этой компании грамотный менеджмент, сбытовая система и, самое главное, большие финансовые ресурсы, так что можно сказать, что ей удастся закрепить и эту марку на рынке".

Источник: Известия