04.10.2002
2 октября 2002 года в конференц-зале ТПП РФ состоялась комиссия представителей СМИ и комиссия представителей "Союзупак", Союза дизайнеров, Центра дизайна и упаковки политехнического музея, Кафедры дизайна Московского университета дизайна и технологий для оценки парфюмерно-косметической продукции, выставленной на VI Национальный Конкурс на лучшую парфюмерно-косметическую продукцию 2002 года.

Важнейшие цели проведения Конкурса - содействие в продвижении на рынке лучшей российской парфюмерно-косметической продукции, помощь российским потребителям в выборе качественной российской косметики и парфюмерии. В этом году Национальный Конкурс проводится в шестой раз и количество парфюмерно-косметических изделий, выставленных на Конкурс, превышает 360 наименований от 31 российской компании.

В составе комиссии СМИ приняли участие журналисты специализированных изданий - "Новости в мире косметики", "Косметический рынок сегодня", "Косметика и парфюмерия", "Косметика и медицина", Каталог "Косметика и парфюмерия (от А до Я)", Потребитель "Парфюмерия и косметика", "Сырье и упаковка"; а также корреспонденты деловой прессы - "Коммерсантъ", "Известия", журналы "Компания", Vogue.

В составе комиссии представителей Ассоциации "Союзупак", Союза дизайнеров, Центра дизайна и упаковки политехнического музея, Кафедры дизайна Московского университета дизайна и технологий для оценки парфюмерно-косметической продукции приняли участие представители Ассоциации "Союзупак", рекламной группы DEPOT WPF, IMA-Design, культурно-просветительного Центра "Дизайн и упаковка", компании "Фабрика Дизайна", компании "Аверстиль", журналов "ПаккоГрафф" и "Табурет".

Изделия, представленные на Конкурс, оценивались конкурсными комиссиями Жюри самостоятельно, на основании органолептических свойств и дизайна упаковки. Всем участникам Комиссии были представлены образцы продукции, участвующей в Конкурсе, а также оценочные листы. Комиссии оценивали каждое изделие по десятибалльной шкале.

Помимо Комиссии СМИ и Комиссии представителей "Союзупак", Жюри Конкурса поделено на 12 независимых конкурсных Комиссий, включающих представителей центральных органов сертификации парфюмерно-косметической продукции и средств гигиены полости рта, центров независимой потребительской экспертизы, представителей учреждений профессионального обучения, связанных с использованием парфюмерно-косметических средств.

Обеспечивать объективное определение и конфиденциальность результатов VI Национального Конкурса будет ведущая в сфере аудита и консалтинга международная компания PricewaterhouseCoopers, входящая в пятерку мировых лидеров данного профиля (Big Five).
Объявление результатов Конкурса и торжественная церемония награждения победителей и лауреатов состоится 22 октября 2002 года на открытии VII международной научно-практической конференции "Косметические средства и сырье: безопасность и эффективность".

Участники Конкурсной комиссии поделились своими впечатлениями после окончания процедуры оценки работ:

Игорь Смиренный, Президент Ассоциации "Союзупак":



Замечательно, что для оценки работ организаторы Конкурса приглашают профессиональных экспертов из независимых аудиторских компаний. В этом году - это компания PricewaterhouseCoopers. Таким образом, при оценке работ исключаются все факторы субъективности жюри и самих организаторов.

Алексей Фадеев, Творческий директор РГ DEPOT WPF:

Мне, как человеку длительное время занимающимся вопросами разработки торговых марок, хотелось бы отметить два момента. Первое: российские производители парфюмерно-косметической продукции, в целом отличаются более легким отношением к собственным ТМ, нежели, например, производители продуктов питания. Это выражается в частности в "неоригинальности" упаковок. Многие косметические средства упаковываются в одинаковые, купленные в Италии баночки - одного цвета, имеют одинаковые или очень схожие логотипы. Второе: визуальные образы разных ТМ часто очень сильно похожи - до степень смешения. Не понятно, как можно оценить такие марки:





Ту же проблему я вижу в оценке парфюмерной продукции: каким образом можно ее оценить, если она упакована в стандартный флакон, купленный в Италии? Я просто не вижу здесь предмета для оценки!
Я надеюсь, что проведение подобных конкурсов сделает свое дело и приведет к тому, что производители начнут иначе относиться к собственным торговым маркам и как следствие российская парфюмерно-косметическая отрасль достойно выйдет на международный уровень.

Александров Алексей Дмитриевич, Арт-директор DESIGN FACTORY:

Я считаю, что очень хорошо, что такие Конкурсы проводятся. Они, несомненно, приближают российских производителей к западным стандартам, что очень важно. Ведь российская косметика и парфюмерия пока еще очень сильно отличается от, скажем, французской. Тем не менее, налицо положительные тенденции. Меня радует, что некоторые производители уже отказываются от стандартных флаконов и начинают заказывать индивидуальную упаковку для своей парфюмерии. Так, например, фирма "Гиапари" заказала оригинальную стеклянную упаковку для нового одеколона сегмента mass-market.
Есть и другие прогрессивные в этом отношении компании - "Юнитоп", "Брокар", которые уже осознали, что выиграть в конкурентной борьбе невозможно, если обходиться стандартом. У каждого продукта должно быть свое лицо: своя упаковка, свой дизайн, своя реклама и т.д. Тем не менее, есть крупные компании, такие например, как "Новая заря" которые продолжают выпускать продукцию в серийных флаконах, и отказываются работать на принципиально новом профессиональном уровне. Так "Новая заря" удивила меня своим непрофессионализмом, представив на Конкурс ТМ под названием "Мэр вечерний".То есть на упаковке в качестве называния было написано МЭР, ниже - ВЕЧЕРНИЙ. Очевидно, разработчики имели ввиду, что одеколон - вечерний, а получилось что мэр!
ТМ "Анжелика Варум" концерна "Калина" тоже удивила меня своим невнятным дизайном.
Но, несмотря на это, все-таки положительные тенденции есть. Во многом, это заслуга Российской Парфюмерно-Косметической Ассоциации и ее исполнительного директора Владимира Салева, который делает очень много для того, чтобы российская косметика и парфюмерия смогла выйти на международный уровень.