04.10.2002
Стихийная реклама. Топ-5 слоганов от души и для души

Сегодня рядовые россияне не только потребляют рекламный креатив, но и сами создают его. И делают это, что называется, "без задней мысли". Идеи, родившиеся стихийно, оказываются порой гораздо оригинальнее плодов труда профессиональных креаторов, измученных жесткими дедлайнами и капризными заказчиками.

Процесс потребления товаров повседневного спроса все больше вызывает у россиян философский настрой. Первое место в рейтинге присуждается за стихийное репозиционирование пивного бренда "Очаково". Представьте себе картину: вечер, спальный район, у столика во дворе за двухлитровой бутылкой пива "Очаково" беседуют по душам двое мужчин лет 45-50. Один жалуется на жизнь: вот, мол, всю жизнь работаешь, а толку никакого, никто не ценит, здоровье уходит и т.д. и т.п. Второй, после паузы, задумчиво отвечает: "Ты знаешь, а я вообще недавно подумал, что жизнь - долина смерти"... По сути готов слоган для новой рекламной кампании: "Очаково. Пиво для истинных философов".

А в калининградских магазинах можно легко и быстро приобщиться к абсолюту. Для этого достаточно за небольшие деньги приобрести мыло для взрослых "Абсолют" или его детский вариант - "Абсолютик". Думаете, производители приглашали профессионального креатора? А вот и нет - рекламной кампании этого продукта не было ни на ТВ, ни на уличных щитах. Авторам бренда по праву отдаем второе место и предлагаем развить стихийную концепцию в слогане: "Чистота - путь к Абсолюту".

Третье место заслужил стихийный креатор брендов компании UPSA - за выбор модели для потенциальных рекламных кампаний. В магазине молодой человек вдруг сообщил столь же юной продавщице: "Да ты же вылитая UPSA!" Удивленная публика стала оборачиваться и поняла, что покупатель, сделавший столь двусмысленный комплимент, нашел новое лицо компании: девушка действительно оказалась "вылитая UPSA".

Четвертое место присуждается автору мастерски сделанной стихийной антирекламы. Над магазином на Маросейке красуется вполне стандартная на первый взгляд вывеска Pepsi. А чуть правее, на том же синем корпоративном фоне - надпись: "Бытовая химия, косметика и парфюмерия". Возможно, кто-то усмотрит в этом происки прямого конкурента. Но такое, как говорится, нарочно не придумаешь.

Пятое место отдаем опять-таки за наработки в области брендинга пива. Один любитель бодрящего напитка у ларька заявил, что традиционное разделение пива на "классическое", "специальное" и "оригинальное" не передает всей возможной гаммы чувств. И предложил ввести такие бренды, как "Клинское экстравагантное", "Очаковское внезапное" и "Балтика искрометное". Свой креатив автор охотно дарит отечественному производителю.

Источник: Известия МЕДИА