07.10.2002
В московском транспорте выгоднее ездить "зайцем"

Повышение тарифов может обернуться обвальными убытками от миллионов "зайцев". Дело в том, что городская дума забыла утвердить принятое еще летом решение об увеличении штрафа за безбилетный проезд, и он по-прежнему остается на уровне 10 руб. Ровно столько стоит билет на одну поездку, купленный в салоне автобуса, трамвая или троллейбуса.

В "Мосгортрансе" такую пропорцию называют по-разному, но в диапазоне эмоций от "полнейшего безобразия" до "абсолютного идиотизма". Подводить итоги по сборам платы спустя несколько дней после подорожания, конечно, не торопятся. Но и так понятно, что при отсутствии в салоне кондуктора "пробивать талончик" многие просто не будут - проще спокойно ждать контролера. Если появится - тогда можно заплатить штраф и ехать дальше.

Зато в Мосгордуме, которая еще в начале июля приняла в первом чтении закон об увеличении штрафа за безбилетный проезд до 1 МРОТ (100 руб.), считают, что "транспортники сами себя загнали в угол" резким повышением тарифов. Но все оказалось несколько банальнее. Как выяснили "Известия", после летних каникул депутаты просто забыли поставить в повестку слушаний повторное чтение закона. Депутат Владимир Васильев был несколько озадачен, когда наш корреспондент поинтересовался, когда же будет принят новый закон против "зайцев". При беглом выяснении ситуации оказалось, что срок внесения поправок прошел где-то в начале сентября.

Так что несознательные граждане как минимум до конца года могут чувствовать себя спокойно: депутаты должны только в декабре принять закон, потом его должен подписать мэр. А действовать новые штрафы начнут через месяц после официального опубликования документа. За это время Мосгортранс не сможет полностью вкусить прелестей от повышения платы за проезд. Если, конечно, 2.5 тыс. кондукторов и 700 контролеров не сумеют обеспечить стопроцентный контроль за миллионами столичных пассажиров.

Источник: Известия