07.10.2002
ICQ все-таки сделают платной услугой

С начала 2003 года один из самых популярных интернет-пейджеров ICQ ожидает неизбежная коммерциализация. Слухи об этом уже давно ходят в Сети, но до недавнего момента почти никакой конкретной информации по этому поводу не было. Как стало известно журналистам Мембраны, AOL фактически предъявила "айсикьюшникам" ультиматум: или предприятие становится прибыльным, или же его придется ликвидировать. Крайний срок - январь 2003 года.

Причин для недовольства акционеров ICQ Inc сейчас предостаточно: являясь одним из самых популярных интернет-пейджеров с сотнями миллионов зарегистрированных пользователей, ICQ практически не приносит своим владельцам никакой прибыли. Доходы от рекламы, которыми компания жила в последнее время, стремительно уменьшаются, рекламодатели остаются разочарованными. В то же время, затраты на обслуживание пользователей, количество которых все увеличивается, становятся непомерно большими.

В сложившейся ситуации существует два возможных варианта развития событий, отмечает YTPO.Ru: либо ICQ станет платной, либо появятся новые "эффективные" рекламные технологии. По неподтвержденным пока данным, на собрании акционеров компании, которое состоится в середине ноября 2002 года, президент ICQ Inc. Сефи Вигизер (Sefi Vigiser) намерен предложить пользователям три варианта дальнейшего использования ICQ.

Первый - бесплатный, но услуги интернет-пейджера будут строго лимитированы. Т.е. пользоваться ICQ можно будет либо в строго определенное время, либо размер и количество отправляемых сообщений будет ограничен. Или и то и другое вместе. Правда, опять не понятно, каким образом будет извлекаться прибыль - по сути, этот вариант ничего принципиально не меняет.

Второй - вносить ежемесячно абонентскую плату около $20 и пользоваться "аськой" без каких-либо ограничений. Могут возникнуть и особые "тарифные планы", и система скидок за привлеченных пользователей, но речь в любом случае идет о платной услуге.

И последнее, что могут предложить пользователям - принципиально новая рекламная схема. Суть ее заключается в том, что во все сообщения будет добавляться рекламная строка. Причем рекламная фраза будет "внедряться" прямо в текст сообщения.

Источник: Известия