10.10.2002
Торговая сеть "Перекресток" удивила конкурентов: она планирует начать торговать пивом под собственной торговой маркой.

Пивом под своим брэндом, в отличие от вин, крепкого алкоголя или молочных продуктов почти не торгуют ни в России, ни за рубежом.
Первую партию пива под названием "Перекресток - море пива" в октябре сварит казанский завод "Красный Восток". Как сообщил пресс-секретарь торгового дома "Перекресток" Леонид Белага, это будет светлое пиво, которое предполагается разливать только в алюминиевые пол-литровые банки и продавать по 12,5 - 13 руб. Это на 1,5 - 2 руб. дешевле, чем баночное "Балтика" или "Толстяк". Первую партию в полмиллиона пол-литровых банок для "Перекрестка" уже выпустил завод "Ростар" (входит в "Русский алюминий").

Идею производить пиво под своей маркой "Перекрестку" подсказала торговая фирма "Беллиген", один из крупнейших в столице дистрибьюторов этого напитка. По словам Сергея Расстегаева, гендиректора "Беллигена", его фирма взяла на себя все затраты по производству и доставке пива в супермаркеты (около $500 000) , а "Перекресток" лишь будет продавать пиво во всех своих 40 магазинах. На рекламу продукта партнеры не потратили ни копейки.

Расстегаев говорит, что его цель - наладить продажи самого дешевого баночного пива из всех существующих. Ради этого "Беллиген" готов зарабатывать на своем пиве самую минимальную маржу - всего 3% против обычных 12 - 15%. По той же причине для розлива пива был выбран "Красный Восток", специализирующийся на производстве недорогих сортов пива, таких как "Руски" и "Солодов".

А в сети "Перекресток" с помощью необычного маркетингового хода рассчитывают существенно увеличить продажи баночного пива. Белага обещает, что со временем на баночное пиво "Перекресток" будет приходиться до трети всех продаж баночного пива сети. Правда, когда это произойдет, уточнить он не мог.

Новая идея "Перекрестка" сильно удивила как представителей российских торговых сетей, так и их некоторых иностранных коллег. Они говорят, что обычно проекты по продаже продуктов под собственной маркой продвигают сами торговые сети, а не их партнеры. К тому же для этого используются товары с наиболее высокой маржой - например, вина или крепкое спиртное. Как говорит Джон Данлоп, представитель консалтинговой фирмы SCG, ни крупнейшая британская сеть супермаркетов Tesco, ни ее крупнейший конкурент - Sainsbury's не продают пива под собственными марками. "Маржа при торговле пивом очень мала, к тому же это очень эмоциональный продукт, к тому же очень дешевый и хорошо разрекламированный", - объясняет Данлоп отказ Tesco.

Пивовары же говорят, что проект вряд ли окажется успешным для производителей пива. Как полагает директор по маркетингу компании Sun Interbrew Вячеслав Кузьменко, участникам проекта будет сложно контролировать качество выпускаемого пива. Кроме того, проект вряд ли окажется выгодным производителю. Ведь пиво очень дешевое, а партия, сваренная специально для "Перекрестка", невелика.

Тем не менее, если проект с "Перекрестком" окажется удачным, "Беллиген" планирует предложить свое пиво и другим сетям супермаркетов. Правда, у главного конкурента "Перекрестка" - "Седьмого континента" подобных планов пока нет.

ПОД СВОИМ БРЭНДОМ: Производство продуктов под собственными торговыми марками становится все популярнее в России. "Рамстор" недавно договорился с Лебедянским экспериментально-консервным заводом о производстве соков. А воду для турецкой сети уже разливает компания "Святой источник". Недавно компания Metro предложила фирме "Русское поле" и Московскому жиркомбинату поставлять хрен и майонез на экспорт через сеть магазинов компании под товарным знаком Metro.

Источник: Ведомости