14.10.2002
Исследование компании «РОМИР»: Динамика косметического рынка в I полугодии 2002 года

Динамика потребительских предпочтений населения России в I полугодии 2002 г. (по данным исследования R-TGI) показывает, что в целом произошло увеличение потребления таких категорий, как Средства после бритья, Гели для душа и пена для ванны, Средства для окрашивания волос (Рис. 1).

Рис. 1




В большинстве категорий косметики произошло увеличение потребления импортной продукции и, в первую очередь, это касается гелей для душа и пены для ванны, а также средств ухода за кожей (Рис. 2). Это безусловно свидетельствует о продолжающемся натиске иностранных производителей и некоторой потере своих позиций со стороны отечественных производителей.

Рис. 2



Анализ динамики покупок в различных местах продаж показывает, что в целом возрастает роль таких каналов как аптеки, супермаркеты, специализированные магазины и в некоторых случаях индивидуальное распространение (прямые продажи) – Рис. 3.

Рис. 3



Если опуститься на уровень конкретных торговых марок, то в Таблице 1 представлены брэнды из различных категорий средств косметики, имеющие наиболее положительную динамику показателя потребления в I полугодии 2002. Следует отметить, что большинство торговых марок с положительной динамикой – это продукты, которые активно рекламировались и продвигались компаниями за анализируемый период.




Информация о компании

В настоящий момент исследовательская группа РОМИР объединяет две компании: РОМИР и РОМИР Консалтинг & PR.
Группа компаний РОМИР предоставляет широкий спектр услуг в области изучения общественного мнения, маркетинговых исследований, исследований эффективности СМИ и рекламы, полный цикл PR-услуг, политическое и маркетинговое консультирование (включая создание и продвижение на рынок новых марок, разработку ценовой политики, создание корпоративного имиджа и выработку PR-стратегии).

РОМИР представляет Россию в международной ассоциации Gallup International и имеет тесные партнерские связи с коллегами в странах СНГ и Балтии. РОМИР также координирует исследования, проводимые в странах Восточной Европы.

РОМИР сотрудничает с такими международными ассоциациями как: Field Facts International, Harris Research International, INRA, InterMedia, Millward Brown, MORI, NOP, Pegram Walters International, PTT, Research International, Roper Starch Worldwide, SIAR International, Sociovision, SRG, Taylor Nelson/Sofres.

Автор: РОМИР

Источник: Журнал "Новости в мире косметики"