16.10.2002

Новости XII Московского Международного фестиваля рекламы

Научная программа XII Фестиваля

Дирекция Фестиваля анонсировала ориентировочную программу 12-го фестивального сезона. В этом году участников, как обычно, помимо традиционных конкурсов ожидает множество семинаров, конференций, и мастер-классов. Однако в отличие от предыдущих фестивалей организаторы планируют акцентировать внимание профессионального сообщества на вопросах маркетинга, логике продвижения и новейших рекламных технологиях, реализованных российскими и зарубежными коллегами.
"Мы ни в коей мере не собираемся упразднить темы, связанные с креативными решениями и дизайном. Идея в рекламе, безусловно, играет первую скрипку. Профессионализм плюс эмоциональное составляющее - вот, пожалуй, основные критерии, по которым жюри оценивает конкурсные работы. Но если говорить о концепции научной программы XII Фестиваля, то ее вкратце можно охарактеризовать как индустрию рекламы. В этом году, мы хотим в большей степени продемонстрировать научную составляющую рекламного бизнеса, его законы и формулы, с использованием которых красивая, "вкусная" идея становится еще и экономически эффективной", - прокомментировала Директор Фестиваля Елена Нарышкина.
Каждый из трех традиционных фестивальных дней будет посвящен определенной тематике. Откроет Фестиваль 21 ноября "День прессы", в рамках которого будут проведены семинары посвященные медиапланированию, специальным акциям и нестандартным формам рекламы на полосах печатных изданий. 22 ноября в рамках "Дня брендинга" уже заявлены семинары агентств Mildberry (Москва), Design Success (Дания), журнала "Рекламные идеи". Последний день Фестиваля будет посвящен использованию новейших технологий в рекламе.

Жюри конкурсов телевизионной и печатной рекламы

Дирекция XII Московского Международного фестиваля рекламы объявила состав жюри конкурсов телевизионной и печатной рекламы.
Жюри конкурса "ТВ реклама" возглавил Этьен Буасрон (Etienne Boisrond), CEO Young&Rubicam Advertising, Париж. Председателем жюри конкурса "Печатная реклама" стал Мартин Халакса (Martin Halaxa), Young&Rubicam, Прага.
В состав жюри конкурса телерекламы вошли:
Галина Дударь, Euro RSCG, Москва
Дарек Заторский (Darek Zatorski), Leo Burnett, Варшава
Олег Лапшин, D'Arcy, Киев
Пер Педерсен (Per Pedersen), Grey Erhus, Дания
Альберт Некрасов, Ogilvy&Mather, Москва
Владимир Филиппов, РА "Аврора", Москва

Членами жюри конкурса "Печатной рекламы" стали:

Алексей Голиков, Bates VIAG Saatchi&Saatchi Advertising, Москва
Юлия Дидыченко, РА "Бегемот", Москва
Мария Захарова, NFQ, Москва
Андрей Никитин, D'Arcy, Москва
Тьери Сешерес (Thierry Secheresse), J.Walter Thompson, Москва
Кирилл Смирнов, Navigator DDB, Москва
Эрик Стендзениекс (Eric Stendzenieks), ZOOM!, Латвия
Алексей Фильков, Media Arts FCB, Москва

"Российская реклама еще слишком молода, но за последние годы она прогрессирует заметно быстрее, чем реклама большинства иностранных рынков, - говорит г-н Буасрон. - Что впечатляет меня больше всего - это ее энергетика, желание творить, экспериментировать и расти. Российской рекламе присуще ощущение открытия, которое, на мой взгляд, к сожалению, исчезло на некоторых западных рынках. Вы теперь видите все более интересную российскую рекламу с точки зрения идеи, да и качество производства улучшается день ото дня".
Список членов жюри и развернутые интервью с ними можно увидеть на сайте фестиваля по адресу: www.festival.ru

Патриотизм молодых креаторов

Организатор конкурса "Молодых креаторов" Российская Ассоциация Рекламных Агентств - объявила тему первого тура, которая звучит как девиз Петра 1 - "Виват, Россия!".
Исторической подоплекой первого задания конкурса является непосредственная связь традиций политического и социального плаката с экономическим и культурно-эстетическим ростом России, ростом ее национального самосознания.
К сожалению, в конце ХХ века вместе с идеями патриотизма были утеряны и традиции плакатного искусства - ушли в прошлое символы своего времени: плакаты "Родина Мать зовет!", "Ты записался добровольцем?" и др. Участникам конкурса предлагается сделать первый шаг к возрождению традиций плакатного творчества и создать образ - символ современной России.
"Этот образ должен точно воплощать в себе приметы нашего времени, а национальные идеи должны быть выражены с использованием таких качеств, как традиционность, народность, общепризнанность. Плакат должен вызывать чувство национальной гордости и веру в то, что новый век станет для России эпохой возрождения, эпохой экономического и культурного подъема" - так обосновали выбор темы для первого тура организаторы конкурса. Прием патриотических работ начнется 1 августа. По итогам первого тура в финал выйдут пять команд, состоящие из двух человек (копирайтер и арт-директор). 21 ноября в день открытия XII Московского Международного фестиваля рекламы будет объявлено задание второго тура.

Конкурс "Полиграфическое воплощение". Второе пришествие

Конкурс "Полиграфическое воплощение", дебют которого состоялся в рамках VII Московского Международного фестиваля рекламы в 1997 году, (в 1998 году конкурс был изъят из фестивальной программы), вновь будет проведен в рамках XII Фестиваля рекламы.
В 1997 году конкурс был задуман для того, чтобы в рамках Фестиваля рекламы рассказать о существовании российских производителей печатной продукции. Однако, качество и количество поданных на оценку компетентного жюри работ, несмотря на ожидания организаторов, заставили сделать вывод о несвоевременности проведения подобного конкурса в рамках Фестиваля.
Спустя 6 лет дирекция Фестиваля приняла решение возобновить соревнования российских полиграфических фирм. Сегодня в отечественном рекламном бизнесе полиграфическая продукция занимает одно из первых мест по объемам реализации, а значит можно говорить о качественном росте этой отрасли. Организаторы надеются предоставить на суд жюри конкурса "Полиграфическое воплощение" лучшие образцы российских печатных салонов и типографий. К участию в конкурсе принимаются образцы полиграфической продукции (плакат, буклет, брошюра, каталог, календарь, открытка, листовка), изготовленные на базе российских производителей, тиражом не менее 1000 экземпляров.

Информация о Московском Международном фестивале рекламы

Московский Международный фестиваль рекламы начал свою историю с Первого российского конкурса видеоклипов, который состоялся в марте 1992 года. В ноябре того же года прошел второй подобный конкурс, положивший начало традиции - встречаться специалистам в области рекламы ежегодно осенью в Москве.
Авторитет ММФР растет с каждым годом. С 1995 года в его жюри работают мэтры мировой рекламы, активно расширяется география фестиваля, увеличивается число конкурсных работ.
Президент ММФР - Игорь Янковский, Генеральный директор - Елена Нарышкина. Более подробную информацию о ММФР Вы можете получить в Интернете по адресу: www.festival.ru.

Информация о SK Communications International

Маркетинговое агентство SK Communications International работает на российском рынке с 1995 года. Основное направление деятельности агентства - оказание профессиональной помощи клиентам в достижении их маркетинговых целей, частью которой являются создание стратегии рекламных кампаний и Public Relations.
Более подробную информацию Вы можете получить
по телефону: (095) 935-83-01
Ольга Жиркова ([email protected])
Екатерина Глазова ([email protected])