16.10.2002
На Ближнем Востоке будет продаваться новый газированный напиток взамен американской "Кока-колы".

Задумал проект французский бизнесмен арабского происхождения Тафик Мафлути, который решил назвать новый продукт "Мекка-колой".
Несколько лет назад лейтмотивом рекламных роликов "Кока-колы" по всему миру была песенка про всеобщую гармонию. Но времена изменились, земной шар не поет в дружном согласии и не пьет одни и теже напитки. Американским глобальным корпорациям пришлось столкнуться с новой реальностью — в арабском мире массы потребителей бойкотируют их продукцию. Когда продажи знаменитых брэндов падают, на их место с удовольствием приходят другие, более близкие местным реалиям.

Мафлути рассчитал время появления новой марки так, чтобы оно совпало с началом хаджа. Два миллиона мусульманских паломников, мучимых жаждой, должны обеспечить широкий спрос на новую газировку.

Как рассказал в интервью Би-би-си сам предприниматель, политические мотивы сыграли немаловажную роль в его коммерческой инициативе.

"Нужно обеспечить заменители и другим известным американским брэндам, потому что мы боремся с американским империализмом и политикой США на Ближнем Востоке. Во многих мусульманских странах различные организации призывают бойкотировать американские товары, но не предлагают альтернативы. Мы подумали над этим и решили выпустить напиток, который назовем "Мекка-колой"", — говорит Мафлути.

Ожидаемая прибыль будет частично направлена на помощь арабскому народу.

"10% пойдут палестинским детям — в школы, на книги и учебные пособия. А, возможно, и на строительство новых школ, если хватит денег", — рассказал Мафлути.

по информации Би-Би-Си

Источник: Рынок продуктов питания