16.10.2002
Баскетбол футболу конкурент. Впервые в России по заказу баскетбольного клуба ЦСКА запущена рекламная кампания отдельного вида спорта

cska2.gif - (12.03 Kb)Недавно самый спортивный участок Ленинградского шоссе от Аэропорта до Динамо украсили постеры со слоганами «Наш нападающий за одну игру забивает больше, чем лучший футболист России за год», «Баскетбольное кольцо в 100 раз меньше футбольных ворот. Но попадаем мы в него в 50 раз чаще», «За полтора часа футбола вы увидите 3 результативные атаки. За 40 минут баскетбола их будет 330». Такого мы еще не видели. Мало того, что рекламируются отдельный вид спорта и спортивный клуб ЦСКА, так он еще и противопоставляет себя самому святому и грешному, что есть у россиян, футболу.


Как нам удалось выяснить, принадлежит эта идея рекламому агентству Debby. Как рассказал Александр Кабеев, генеральный директор агентства, до этого Debby несколько раз работало с ЦСКА, но такую большую работу выполнило для них впервые.

cska.gif - (12.44 Kb)«Клуб обратился к нам за разработкой рекламной концепции, и мы столкнулись с большой проблемой, поскольку ни разу ни один баскетбольный клуб в России не рекламировался», - рассказывает Александр Кабеев. По его словам, сейчас в России существует только один полноценный вид спорта – футбол. Баскетболу далеко до популярности «старшего брата». Однако, новая команда ЦСКА решила пересмотреть сложившуюся традицию. Сейчас с нашими баскетболистами работает новый тренер, специально приглашенный из Югославии, и задача команды – выйти на уровень европейских звезд. Чтобы поддержать наших баскетболистов и приобрести новых поклонников этого вида спорта, было решено запустить рекламную кампанию клуба.

Автором идеи стал креативный директор агентства Debby Дмитрий Чернышев. Собственно мысль о противопоставлении баскетбола футболу пришла ему в голову после просмотра какой-то телепередачи. В ней бабушку-цветочницу спросили, кто является ее конкурентом, и она назвала на голландские розы, не израильские тюльпаны, а шоколад и шампанское. Отсюда и появилась мысль искать «противника» не среди других баскетбольных клубов, а среди других видов спорта.

cska1.gif - (12.36 Kb)«Сейчас ксероксом называют любой копировальный аппарат. Так вот мы хотим, чтобы люди, говоря о баскетболе, подразумевали ЦСКА», - рассказывает Александр Кабеев. По его словам, предпосылки к этому есть. В этом сезоне наша команда не проиграла еще ни одного матча.

Источник: Outdoor.Ru