16.10.2002
ГУМ двинулся на восток

Знаменитый московский торговый дом ГУМ начинает создавать торговую сеть в регионах. Провинциальные ГУМы, правда, будут называться "Стильный город" - эта демократичная концепция была обкатана торговым домом в его московских филиалах. Первый "Стильный город" откроется весной в Красноярске.
Региональной сети у ГУМа никогда не было. Верхние торговые ряды открылись на Красной площади в 1893 г. , в 1921 г. универмаг получил современное название - Главный универсальный магазин. Практически в каждом городе СССР работал магазин под таким названием, к главному московскому магазину они не имели никакого отношения. В начале 90-х ГУМ создал два дочерних предприятия - в Смоленске и Костроме, но через несколько лет они были закрыты из-за нерентабельности.

По собственным данным, оборот ОАО "Торговый дом ГУМ" в 2001 г. составил около $74 млн, а эксперты Объединенной финансовой группы оценивают его примерно в $94 млн. В числе акционеров - фабрика "Парижская коммуна", ЗАО "Мосэкспо", ИК "Проспект", "Тройка Диалог ", менеджмент торгового дома. Совет директоров ГУМа возглавляет гендиректор "Парижской коммуны" Александр Никитин.

Универмаг "Стильный город" площадью около 2000 кв. м откроется в Красноярске в торговом комплексе, недавно построенном Межбанковской инвестиционной группой (МИГ) в рамках проекта "Торговый квартал России". Пресс-секретарь ТД ГУМ Галина Синельникова сообщила, что договор о приобретении в собственность помещения в этом торгцентре представители ее компании подписали вечером в понедельник. "Это первый региональный магазин сети "Стильный город", которую развивает ГУМ. Наши менеджеры ведут подбор помещений для универмагов и в других городах России, но конкретных решений пока еще не принято", - говорит Синельникова.
Соседями "Стильного города" по торгцентру, площадью около 40 000 кв. м, станут "Рамстор", "СпортМастер", "Старик Хоттабыч" и "Эльдорадо". По словам президента МИГ Андрея Толмачева, в ближайшие четыре года группа намерен построить подобные комплексы еще в девяти российских городах (у компании уже есть участки под строительство в Новосибирске и Ростове-на-Дону). Весь проект оценивается в $200 млн. Возможно, во всех этих комплексах также разместится "Стильный город". По словам представителя МИГ, именно об этом ведутся переговоры между руководством ГУМа и группы.

Аналитики полагают, что проблем с покупателями у "Стильного города" в регионах быть не должно. Маркетологи ГУМа утверждают, что универмаги сети рассчитаны на клиентов с доходом от $170 до $400 на семью в месяц. По данным Объединенной финансовой группы, такие доходы имеет свыше 20% жителей Красноярска. В Москве концепция "Стильного города" себя оправдала. Здесь под этой маркой работают три магазина - два универмага в Кузьминках и Люблино и магазин детской одежды на Ленинском проспекте (бывшая "Власта"). По словам Галины Синельниковой, с момента начала работы магазинов в формате department-store они стали приносить на 40% больше дохода.

Источник: Ведомости