17.10.2002
Озолинь устал от туристического бизнеса

Владелец компании "Сеть магазинов горящих путевок", под чьей маркой в России действует крупнейшая сеть турагентств, Андрей Озолинь намерен выйти из туристического бизнеса. На средства, вырученные от продажи "Сети магазинов" и других туристических проектов, Озолинь собирается создать другую сеть национального масштаба - по прокату бытовых товаров широкого назначения.
По оценке информационной службы "Банко", "Магазин горящих путевок" является крупнейшей национальной сетью агентств по продаже туруслуг в розницу. В сеть входит более 140 пунктов продажи путевок. Часть пунктов являются филиалами ОАО "Сеть магазинов горящих путевок" (73% акций этой компании контролирует Андрей Озолинь) , часть сотрудничают с компанией на договорной основе. В 2001 г. услугами сети воспользовалось около 100 000 туристов. Озолинь является также совладельцем сети турагентств "Машина времени". По собственным оценкам, "Магазины горящих путевок" и "Машина времени" совместно контролируют около 20% московского рынка выездного туризма.

Как сообщил "Ведомостям" Озолинь, переговоры о продаже принадлежащего ему турбизнеса он начал в понедельник. По словам предпринимателя, если оценивать его бизнес по схеме "прибыль за три года", его стоимость должна составить $4 млн.

Оценкой и подготовкой к продаже туристического бизнеса Озолиня занимается Руслан Кряжев, гендиректор и совладелец венчурной компании "Прайманн" (эта компания известна тем, что создала с нуля и через девять месяцев продала туристический проект "Куда. ру", который сейчас, по оценке "Банко", входит в первую десятку розничных туристических сетей России). Как заявил Кряжев "Ведомостям", стоимость бизнеса Озолиня пока лишь подсчитывается, но она будет "явно выше трех-четырех годовых прибылей". О $4 - 5 млн речи не будет, говорит Кряжев.

Представитель одной из конкурирующих сетей заявил "Ведомостям", что за указанную цену турбизнес Озолиня не сможет купить ни один из отечественных операторов рынка. Однако к покупке местной сети может проявить интерес иностранный оператор: по крайней мере, весной переговоры с компаниями "Туральянс" (сеть "Куда. ру") и "Инна-Тур" вел немецкий туристический гигант Pressag AG.

"Это позитивная для нас новость, - комментирует заявление Озолиня Инна Бельтюкова, генеральный директор "Инна-Тур". - Мы реализуем проект по созданию своей франчайзинговой сети, и в этом смысле мы конкуренты". Бельтюкова считает, что при предложении агентствам - участникам "Сети магазинов горящих путевок" хороших условий сотрудничества их "можно будет перетянуть на себя бесплатно".

НЕУГОМОННЫЙ: Сейчас Озолинь начинает развитие проката бытовых товаров (инструментов, посуды, спортивных тренажеров и пр. ) "Прокат Ру". Первый пункт открылся в московском районе Марьино. Кроме Озолиня, в числе учредителей нового проекта, по его словам, еще два представителя турбизнеса и бывший журналист, вложившие в проект около $100 000. В дальнейшем предполагается привлечение сторонних инвесторов, увеличение количества московских пунктов проката до 20 и начало массированной рекламной кампании новой услуги. По оценке Озолиня, в Москве необходимо открыть до 100 пунктов проката. В регионы "Прокат Ру" пойдет по технологии франчайзинга, отработанной на "Магазине горящих путевок".

Источник: Ведомости