18.10.2002
"Вимм-Билль-Данн" приобрел контрольный пакет акций тульского завода по розливу соков "Депсона".

Как стало известно "Ведомостям", "Вимм-Билль-Данн" приобрел контрольный пакет акций тульского завода по розливу соков "Депсона". Раньше компания всегда создавала мощности по выпуску соков самостоятельно, но бурный рост производства заставил ее изменить своим правилам.
Чуть меньше 90% акций тульского ЗАО "Депсона" принадлежало компании Alimenta Spa, родственной итальянскому концерну Fiat. По оценке Объединенной финансовой группы, предприятие контролирует около 1,8% производства соков в стране. Завод разливает соки под маркой "Депсона", которые продаются преимущественно на юге России, и выпускает соки J7 для "Вимм-Билль-Данн".

Как сообщил вчера высокопоставленный представитель "Вимм-Билль-Данна" (ВБД) , холдинг приобрел более чем контрольный пакет акций "Депсоны" у итальянской Alimenta Spa. Переговоры о покупке "Депсоны" велись около полугода. Гендиректор завода Роберто Донати подтвердил факт продажи контрольного пакета акций завода. "Раз об этом говорит ВБД, то мои партнеры не врут", - резюмировал Донати. И Донати, и представитель ВБД отказались разглашать размер пакета и сумму сделки. Но источник, близкий к сделке, оценивает контроль над "Депсоной" в $3 млн. По оценке аналитика Brunswick UBS Warburg Владимира Савова, ВБД мог заплатить за тульское предприятие около $6 млн. Купленный ранее пакет из 5,5% акций оценивался примерно в $300 000.

До сих пор ВБД приобретал лишь заводы по производству молока, а мощности по выпуску соков создавал сам. Но производство соков у ВБД бурно растет (за первое полугодие рост составил 33,5% ) и мощностей не хватает. Холдинг пытался размещать заказы на чужих заводах, но остался недоволен: не так давно компания свернула сотрудничество с подмосковным заводом "Амтел", потому что не имела возможности контролировать качество продукции. В августе этого года ООО "Фруктовые реки", входящее в ВБД, купило 5,4% акций "Депсоны". Тогда представители холдинга объясняли, что хотят понаблюдать за производственным процессом. Аналитики считают следующий шаг ВБД - покупку "Депсоны" целиком - весьма логичным. "Это относительно современное и динамично работающее предприятие", - говорит Владимир Савов из Brunswick.

По словам представителя ВБД, компания планирует продолжать розлив своих основных марок на тульском предприятии. У ВБД также нет планов прекращать выпуск соков под маркой "Депсона". Тульские соки продаются преимущественно в Краснодарском крае и других южных районах России.

Новость о приобретении "Депсоны" не стала неожиданностью для конкурентов. По словам Аркадия Курина, директора по маркетингу компании "Нидан", производителя соков "Чемпион" и "Моя Семья", на быстро растущем рынке основной заботой производителей стало увеличение мощностей. К декабрю этого года, например, "Нидан" запускает свой новый завод в Подмосковье. В строительство завода вложено около $50 млн, а мощность составит около 360 млн л в год.

Источник: Ведомости