21.10.2002
Винный передел. "Руст" будет торговать Barton & Guestier

Самая продаваемая в России французская винная марка - Barton & Guestier - сменила дистрибьютора. Владелец марки, компания Diageo, передала права на ее распространение от петербургской компании "Сварог" московскому "Русту".
В 2000 г. международная компания Seagram приняла решение о продаже своего бизнеса по производству спиртных напитков. Seagram выпускала сотни всемирно известных торговых марок, и ни один из игроков рынка оказался не в состоянии выкупить алкогольный бизнес концерна целиком. Часть брэндов Seagram была выкуплена британской Diageo за $5 млрд, часть - французской Pernod Ricard за $3,15 млрд. Брэндами Seagram в России на эксклюзивной основе торговала российская компания Master Distributors. Алкогольные брэнды Master Distributors были поделены на российском рынке между представительствами Diageo, Pernod Ricard и компанией "Трианон".

Из всей бывшей продукции Seagram на российском рынке неясной оставалась судьба вин Barton & Guestier. Ими торговала петербургская компания "Сварог". В соответствии с условиями глобальной сделки их судьбу должно было решить российское представительство Diageo. На днях Diageo сообщила, что дистрибьюция Barton & Guestier передается компании "Руст".

Французская продукция по объему импорта лидирует среди вин из стран дальнего зарубежья (в 2000 г. ввезено 1,6 млн дал) , причем участники рынка отмечают его стабильный рост на 15 - 20% в год. По данным компании "Бизнес Аналитика", марка B&G занимает 1-е место среди французских вин на российском рынке по объему продаж в крупнейших городах России, обогнав в первом полугодии этого года Jean-Paul Chenet и William Pitters.

Как рассказала "Ведомостям" брэнд-менеджер российского филиала Diageo Фомичева, до сих пор эта компания не продвигала на российском рынке свои вина. После B&G Diageo намерена начать продажи в России чилийских и американских вин. Причиной решения о смене дистрибьютора стало то, что "Руст" является стратегическим партнером Diageo в России, поэтому компания стремится сконцентрировать все свои брэнды в "Русте". "Мы приветствуем это решение Diageo - сказал Игорь Косарев, один из руководителей холдинга "Русский стандарт", куда входит компания "Руст". - Рынок вин быстрорастущий, и работать на нем интересно". В "Свароге" потерю брэнда B&G комментировать отказались.

По информации Diageo, под маркой B&G производится более 40 вин из основных французских винодельческих регионов. Ассортимент позволяет закрыть несколько ценовых ниш, каналов дистрибьюции и сегментов рынка французских вин. B&G является одним из крупнейших экспортеров вина из Франции. Общий объем продаж вин этой марки в 2001 г. составил 17 млн бутылок.

Источник: Ведомости