22.10.2002
Производственно-торговый холдинг "Хэппилэнд" - один из крупнейших производителей слабоалкогольных коктейлей в России, начал розлив своей продукции на территории Казахстана.

До сегодняшнего времени продукция "Хэппилэнд" производилась на 8 предприятиях России и Украины.
Открытие производства в Казахстане является одним из этапов освоения холдингом национальных рынков стран СНГ и дальнего зарубежья. У "Хэппилэнд" уже имеется опыт работы на Украине и в Израиле, ведется подготовка к выходу на внутренние рынки европейских государств. На сегодняшний день, по оценкам агентства "Бизнес-Аналитика", компания "Хэппилэнд" занимает 26% российского рынка слабого алкоголя по объему реализованной упаковки в структуре конкурентного ряда.

Необходимо отметить, что до настоящего времени рынок слабого алкоголя в Казахстане практически отсутствовал: слабоалкогольные напитки были представлены 2-мя локальными производителями и в силу ряда причин не пользовались спросом у потребителей. Брэнды российских производителей были представлены локально, в основном путем контрабандных поставок, культура потребления слабоалкогольных напитков не была сформирована. Одновременно с этим, как показал мониторинг рынка, спрос на слабоалкогольные коктейли в Казахстане достаточно велик. Предполагаемая емкость рынка, по оценкам аналитиков, составляет около 1,17 млн. дал в год.

Демографические и социальные характеристики целевых групп потребителей слабого алкоголя в России и Казахстане практически идентичны. На первой стадии реализации проекта объем выпускаемой продукции "Хэппилэнд" для рынка Казахстана составит более 250 000 единиц упаковки в месяц.
В планах - наращивание объемов производства в соответствии с потребностями рынка до 500 000 единиц тары в месяц. Кроме того, далее планируется расширение упаковочного ряда продукции "Хэппилэнд" в алюминиевую банку емкостью 0,5 л и стеклянную бутылку 0,275 л, а также наращивание объемов за счет привлечения других брэндов компании.

На сегодняшний день ассортимент "Хэппилэнд" в Казахстане представлен 2- мя ключевыми слабоалкогольными брэндами:
- "Кольца" с содержанием натурального сока ("Казанова", "Магдалина", "Черный русский", крепость - 8,7%)
- "Трофи" с содержанием натурального сока, идентичного наименованию напитка (фейхоа, лимон, апельсин, крепость - 7%)

Продукция "Хэппилэнд" на первом этапе будет представлена на казахском рынке в алюминиевой банке емкостью 0,33 л с оригинальным brаnd-name и информацией для потребителя на казахском языке. Стоимость напитков в розничной продаже составит в среднем 85 тенге, что соответствует 0,55 $ и находится в одном ценовом сегменте с присутствующей на внутреннем рынке контрафактной продукцией.

Завод "Арай" (г. Лисаковск, Кустанайская область, Северный Казахстан), на чьих производственных мощностях осуществляется розлив напитков "Хэппилэнд", - практически единственное предприятие в Казахстане, оснащенное качественными линиями по розливу напитков, отвечающими потребностям российского производителя.

Кроме того, "Арай" является системообразующим предприятием для региона с численностью населения более 40000 человек и обеспечивает городу большое количество рабочих мест. С увеличением объемов производства продукции "Хэппилэнд" планируется введение дополнительных рабочих мест.
Реализацию продукции "Хэппилэнд" осуществляют 2 крупнейших национальных дистрибутора по принципу территориальной сегментации внутреннего рынка.