24.10.2002


Торговая марка "Россия" - крупнейший производитель шоколада и шоколад-ных изделий нашей страны - проводит акцию "Почта радости".

С октября по улицам российских городов деловито спешат молодые лю-ди в синих куртках с надписью "Почта Радости России". В руках у курьеров - внушительного вида синие коробки. Прохожие встречают их понимающей улыб-кой - внутри шоколад! - а также и с некоторым любопытством: кому? Особенно те, кто сам отправил одну из заявок на участие в почтово-шоколадной акции, а их не мало - свыше 40 000 писем на начало октября.
Идея "Почты Радости" возникла как логическое продолжение новой рек-ламной концепции торговой марки "Россия". Эта концепция ассоциирует шоко-лад с радостью, позволяя взглянуть по-новому на очевидный для большинства людей факт: шоколад не только поднимает настроение, но и занимает особое место в отношениях между людьми. И если шоколад - это радость, то разве не стоит ею поделиться? Или послать в подарок близкому, особенно, если волею судеб он сейчас далеко? Ведь дарить подарки так же приятно, как и получать.

"Почта радости России" представляет лучший способ донести до потре-бителя сущность нового позиционирования бренда вместе с вполне ощутимым и наглядным преимуществом - поистине праздничным набором шоколада. В синей коробке помещается целое состояние: 2 коробки конфет "Коллекция", 3 разных плитки элитного шоколада "Золотая марка" и 1 плитка белого пористо-го шоколада, покрытого темным шоколадом "Совершенство". К каждой слад-кой посылке прилагается поздравительная открытка, подписанная от имени да-рителя.

Дарителем может стать любой покупатель продукции "Россия". Все, что для этого нужно - это отправить письмо или заполнить в магазине специальный купон-анкету, где необходимо указать координаты своего адресата - человека, которому Вы хотели бы доставить радость. Письмо с анкетой и штрих-кодами от шоколада "Россия" опускается в специальный красный ящик "Почта Радо-сти России", и далее дело за удачей. Впрочем, шансы всех участников побе-дить в розыгрыше очень велики - каждую неделю подарки от России" отправ-ляются по 1 000 адресов. А всего за 10-недельную акцию предполагается дос-тавить 10 000 подарочных наборов по всей России. Беспрецедентность акции требовала особой подготовки и широкой ин-формационной поддержки. Ведь Почтальон приходит домой к получателю по-дарка и должен вызывать полное доверие.

Весь персонал, в том числе Почтальоны Радости, прошел серьезные обучающие тренинги. За каждым курьером был закреплен определенный уча-сток и разработаны наиболее удачные маршруты. Доставка подарков осущест-вляется лично в руки победителю - для этого с ним заранее созваниваются. Проморолик на ТВ, анонсировавший начало акции, обеспечил "Почте Радости России" узнаваемость и стартовый интерес. Активный промоушн в ма-газинах гарантировал понимание сути акции потребителями. А дополнительную информацию можно всегда получить по "горячей линии" акции.
Появление на осенних улицах Почтальонов Радости убедило последних скептиков. Отзывы показывают, что задуманное вполне удалось: "очень добрая акция", "ничего подобного раньше не видели", "наиболее правдивая акция". Почтальонов узнают в метро и в подъездах домов, по-соседски любопытствуя, кто же счастливчик. Все получатели довольны подарками, а радость иных про-сто беспредельна! Взаимная щедрость и широта русской души не позволяет растроганным людям отпустить Почтальона Радости просто так, не угостив и не напоив чаем. И хотя те, будучи на службе, вежливо отказываются, был и курь-езный случай, когда курьеру удалось уйти только после согласия принять в дар пакет с яблоками и грушами.
Так, благодаря удачной идее и хорошей организации, акция "России" стала чем-то большим, чем очередной промоушн. Чем? Почтой Радости.