25.10.2002
Парад нижегородских брэндов. "Брэнд - это наивысшая ценность компании"

В течение нескольких месяцев нижегородские брэнды находились в центре внимания маркетингового сообщества - в Нижнем впервые проходил региональный тур фестиваля "Брэнд года/EFFIE 2002". Брэнды рассматривало авторитетное международное жюри, они обсуждались на серии конференций "Продвижение брэндов в условиях конкуренции", а лучшие из них награждались почетным званием "Брэнд года" на торжественной церемонии закрытия фестиваля. Организаторами регионального тура выступили рекламное агентство Ace Target и НБД-Банк.
Надо сказать, что брэнд - это (если в двух словах) торговая марка плюс все ассоциации, которые связаны с ней в головах потребителей - т.е. наших с вами головах. Вот эти самые брэнды, а также пути их создания, и обсуждались в Нижнем в течение нескольких месяцев.
Красивым и ярким финалом, венчавшим это действо, стала торжественная церемония награждения победителей регионального тура конкурса "Брэнд года". Кто же все-таки признан лучшим нижегородским брэндом пришли узнать из первых рук представители администрации и ведущих компаний нижегородского региона. Генеральным спонсором торжественной церемонии выступила молодая, перспективная компания ЗАО ННРТ (торговая марка "Экофон"). Кстати, сейчас эта компания думает о том, чтобы принять участие в "Брэнде года 2003", и уже в качестве участника. Но это в будущем. А в этом году за звание лучшего из лучших боролись 7 нижегородских брэндов: рекламное издательство "Бегемот", макаронные изделия "Вермани", майонез "Ряба" и маргарин "Хозяюшка" от Нижегородского масло-жирового комбината, брэнд "Отдохни" Окского пищевого комбината, новый нижегородский журнал "Самокат" и лимонад "Ярмарка".
Триумфальную победу одержал в этом состязании брэнд "Хозяюшка" от НМЖК. Золотая награда "Брэнда года" пополнила "Золотой запас "Хозяюшки" (а именно так звучал девиз рекламной кампании этой известной марки). Наши поздравления!
Не менее волнующим стал также момент объявления серебряного и бронзового призеров конкурса "Брэнд года/EFFIE 2002". Серебро досталось брэнду "Отдохни" брэнд-агентства "Практик". Их словарь "отдохнизмов", а также разнообразные конкурсы и развлекательные проекты снискали особую благосклонность жюри.
Бронзовым же призером стал лимонад "Ярмарка", чьи объемы продаж только за истекший год выросли на 30%. Согласитесь, цифра говорит сама за себя. Все участники были награждены дипломами номинантов и букетами от цветочного салона "Зеленая карета".
Победителей и участников первого регионального фестиваля на торжественной церемонии поздравила также директор национального фестиваля "Брэнд года/EFFIE 2002" Мария Хохлова. По ее словам, нижегородский фестиваль подвиг и другие регионы на участие в конкурсе "Брэнд года". В 2003 году региональный фестиваль пройдет уже в 5 областях России. Кроме того, оргкомитет национального конкурса принял решение о создании новой номинации - "Самый эффективный региональный проект".
Так что теперь можно с уверенностью сказать: региональному брэндингу на Руси быть!