25.10.2002
Челябинское "Невское". "Вена" начинает разливать пиво за Уралом

Петербургская компания "Вена", входящая в крупнейший российский пивоваренный концерн BBH, начала розлив своей основной марки - пива "Невское" на челябинском заводе "Золотой Урал". При удачном развитии проекта одну из самых сильных премиальных марок страны могут начать выпускать и на других предприятиях группы.
Пивзавод "Вена" - один из самых крупных производителей премиального пива в стране. По данным маркетингового агентства "Бизнес Аналитика", в августе этого года "Невское" занимало около 9% пивного рынка страны в категории премиум и 1,8% национального рынка в целом. Пиво "Невское" начали разливать в Ленинграде в конце 60-х гг.

С сентября этого года розливом "Невского" помимо "Вены" начал заниматься и входящий в состав группы BBH челябинский пивоваренный завод "Золотой Урал". По словам Сергея Худолеева, исполнительного директора "Вены", компания начала пилотный проект по розливу "Невского" за пределами Санкт-Петербурга. В конце года будет рассматриваться вопрос, стоит ли продолжать розлив пива в Челябинске.

Пока на Урале разливают незначительные объемы "Невского". Как сообщил технический директор "Золотого Урала" Валерий Гаянский, ежемесячно завод выпускает около 60 000 декалитров "Невского" ( "Вена" в августе выпустила 1,3 млн дал пива этой марки). Из Петербурга доставляются этикетки, пробки и упаковочные материалы.

Установки новых мощностей для розлива не понадобилось. На заводе проходит реконструкция стоимостью $30 млн, которая увеличит мощность предприятия с 10 до 20 млн дал.

Реализацией пива занимается региональный офис продаж "Вены" в Екатеринбурге. При производстве пива, которое продается на месте по цене около 12 руб. за пол-литровую бутылку, "Вена" экономит на транспортных расходах: доставка вагона пива из Петербурга на Урал обходится примерно в 40 000 руб. (чуть меньше рубля с бутылки). У самого "Золотого Урала" нет собственных премиальных или известных в национальном масштабе марок пива. Компания производит два сорта пива в среднеценовом сегменте - "Золотой Урал" и "Уральский мастер".

Пивовары считают инициативу "Вены" удачной. "С одной стороны, Урал - привлекательный регион для любого производителя премиального пива. Здесь живет около 25 млн человек, а уровень доходов и потребления пива на душу населения выше, чем в среднем по России", - говорит Евгений Кашпер, один из совладельцев компании Detroit Brewing, которой принадлежат "Пивоварни Ивана Таранова" (производитель пива "ПИТ" и "Три медведя"). С другой стороны, по мнению Кашпера, велика вероятность того, что BBH перенесет производство "Невского" и на другие заводы группы. Это позволит компании создать общенациональную премиальную марку, задействовав, например, такие заводы BBH, как "Ярпиво" и "Пикра".

Источник: Ведомости