28.10.2002
«Убрать рекламные ролики полезно для рекламодателей»

Из-за изменения сетки вещания телевизионщики были вынуждены убирать из эфира рекламные ролики. Впервые это пришлось сделать еще в среду вечером, когда появились первые сообщения о захвате заложников. А вчера рекламы на общероссийских телеканалах почти не было. Каналы, полностью отказавшиеся от рекламы в эфире, по оценке руководителя отдела по планированию рекламы в СМИ компании Media Vest Дмитрия Музыченко, вынуждены были снять порядка 70 минут рекламного времени в сутки. Связанные с этим убытки телевизионщики не комментируют. Эксперты же утверждают, что только за вчерашний день телеканалы потеряли не менее $500 тыс. рекламных денег.

Рекламодатели поддерживают решение снять рекламу с эфира. «Телекомпании приняли абсолютно верное решение,– считает президент Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА) Владимир Евстафьев.– Убрать рекламные ролики из эфира не только этически правильно, но и полезно для рекламодателей. Во время трагических событий давать рекламу просто нельзя, иначе она начинает работать против клиента».

К тому же все опрошенные Ъ крупные рекламодатели не сомневаются, что ситуация будет урегулирована. «Мы совершенно уверены, что наше время будет либо компенсировано равноценными условиями, либо нам будет предоставлено другое время»,– отметила Кира Кирюхина, пресс-секретарь компании «Вимм-Билль-Данн».

«Сегодняшняя ситуация с рекламой на телевидении подпадает под определение форсмажорных обстоятельств, которые оговорены в любом договоре рекламодателя с телеканалами. Договор также предусматривает, что в дальнейшем все потери рекламодателей будут восполнены»,– заявил Ъ Виктор Коломиец, руководитель информационно-аналитического отдела компании «Медиа-сервис Видео Интернешнл».

Во многом схожая ситуация с телерекламой возникла два года назад после пожара на Останкинской телебашне. «Тогда телеканалы также не могли ставить рекламу в полном объеме. Однако впоследствии все претензии были удовлетворены. По крайней мере, мне ничего не известно о конфликтах, возникших в связи с этим»,– говорит генеральный директор Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин.

по информации «Коммерсантъ»

Источник: Outdoor.Ru