29.10.2002
"ШизLong" продается. Его владелец решил заняться гостиничным бизнесом

Владелец пяти концептуальных столичных ресторанов Александр Орлов приступил к продаже части своих заведений. Вырученные деньги Орлов намерен вложить в строительство концептуального отеля.
Александру Орлову принадлежат рестораны "Старый Токио", "Желтое море", "ШизLong", "Гоа" и "Кислородный бар" в торгцентре на Манежной площади. Орлов также является совладельцем архитектурного бюро Discipline global architecture.

Продажей ресторана "ШизLong" в районе Кропоткинской занимается консалтинговая группа "Магазин готового бизнеса". Ресторан выставлен на продажу за $1 млн. Орлов говорит, что принял решение продать "ШизLong", поскольку он находится сейчас на пике популярности (открыт ресторан около года назад) и за него можно получить максимальную цену. Он вложил в ресторан около $800 000.

Орлов утверждает, что вырученные от продажи "ШизLong" средства будут инвестированы в проект создания четырехзвездочной "дизайнерской" гостиницы на 100 номеров. Сейчас Орлов выбирает архитектора. "Ничего похожего в России пока нет, и первый подобный отель должен быть очень успешным", - считает Орлов. Под отель недавно приобретено пятиэтажное здание в Замоскворечье (расположение дома и сумма, потраченная на его приобретение, не разглашаются). Орлов говорит, что в создание его отеля необходимо вложить $7 - 8 млн, часть из которых будет привлечена в виде кредитов. Впрочем, Орлов признает, что для реализации гостиничного проекта могут быть проданы и другие его рестораны.

"ШизLong" - успешный проект, с хорошей заполняемостью", - считает Максим Привезенцев, гендиректор ресторанного бюро Maxpro. По его словам, стандартный срок окупаемости столичных ресторанов составляет 2,5 - 3 года (что соответствует 35 - 45% годовых). "Магазин готового бизнеса", однако, обещает, что $1 млн, заплаченный за "ШизLong", вернется покупателю за два года. По утверждению директора компании Вадима Самсонова, ресторан приносит $40 000 - 60 000 прибыли в зависимости от сезона. Однако у Максима Привезенцева вызывает удивление желание Орлова продать столь успешный ресторан: по его мнению, под заведение, приносящее полмиллиона долларов прибыли в год, можно получить хороший кредит. Впрочем, как утверждают эксперты, на московском ресторанном рынке быстро растет конкуренция. По данным Maxpro, в столице сейчас 2000 ресторанов всех уровней и в течение ближайших трех-четырех лет их число будет расти ежегодно на 20%.

ПУСТАЯ НИША: Дизайн-отели отличаются от обычных тем, что к их созданию привлекаются известные архитекторы, а дизайн каждого номера уникален. Например, популярный дизайн-отель Delano в Майами проектировал Филипп Старк. "Ниша "дизайнерских" отелей в России совершенно пуста, - говорит Марина Смирнова из ассоциации "Университет гостиничного и ресторанного бизнеса", - однако это очень смелый проект, так как в Москве достаточно много дорогих гостиниц". (Предполагается, что в гостинице Александра Орлова номера будут стоить от $150 до $300. )

Источник: Ведомости