29.10.2002
Рынок "целебной" одежды растет

СЕУЛ - Не каждый покупатель, увидев в магазине нижнее белье, покрытое грязью, захочет его купить. Но Чан Сеон Хо сделал сознательный выбор: 26-летний студент заботится о своем здоровье. Недавно он купил за $12 трусы со специальной пропиткой: на материал нанесены микрочастицы целебной желтой грязи. По уверениям производителей, эта грязь способна выделять инфракрасное излучение, поглощающее запахи и улучшающее циркуляцию крови в местах прилегания материи.
Подобные изделия сегодня не в диковинку на рынке Юго-Восточной Азии. Такого рода инновации уже выделились в отдельный сектор бизнеса по всему миру, но в Южной Корее он имеет шансы расцвести особенно пышно, учитывая любовь местных жителей к техническим новинкам, которая органично сочетается у них с традиционной склонностью к использованию целебных свойств природных явлений и естественных препаратов. Именно это счастливое сочетание легло в основу многих необычных моделей одежды, наподобие только что описанной.

Корейцы с удовольствием носят одежду с пропиткой или присыпкой из разнообразных грязей, металлов и других целебных веществ. Хотя рядовой житель страны, собираясь на службу, предпочтет консервативный стиль одежды, корпорация Kolon увеличила свои продажи за счет линии "ароматной одежды", пропитанной противострессовыми отдушками с запахом лаванды и мяты. Cheil Industries запустила новую модель делового костюма Ki, под мышками и в промежности которого прикреплены пакетики с порошком зеленовато-серого цвета. Как утверждают разработчики, эта смесь блокирует электромагнитное излучение компьютера и телеэкрана, а также дает хозяину костюма заряд энергии и бодрости.

Пытаясь повысить падающие продажи обычной одежды, компании ищут новые идеи, которые дали бы им новый импульс. Производители потребительских товаров - от DuPont и Levi Strauss & Co. до Philips Electronics - вкладывают огромные средства в разработку продуктов, которые могли бы привлечь покупателя дополнительным содержанием, будь то приспособление для борьбы с морщинами, портативный кабинет ароматерапии или встроенный карман для ношения MP3-плейера.

Пристрастие азиатских потребителей к приятным и полезным новинкам делает этот регион особенно привлекательным рынком для продвижения подобной продукции, считает Марк Мендел, генеральный менеджер гонконгского подразделения британской Triumph International. Недавно его компания запустила в продажу женское белье с увлажняющей и смягчающей кожу пропиткой алоэ-вера. Для Европы делается версия с вытяжкой из масляного дерева - это распространенный ингредиент, добавляемый в мыло и кремы.

Компания EM Trading порадовала покупательниц бюстгальтерами Health Bra, защищающими от электромагнитного излучения: в ткань вплетены нити с медным покрытием. DuPont работает над линией одежды, позволяющей отслеживать местонахождение путешествующего владельца с помощью спутника. B.L. Korea изобрела "трусы, смягчающие боль при менструациях".

Квон Хыук Хо, менеджер Kolon, в 1999 г. удостоился Ignobel - пародийной премии за достижения, которые "не следует повторять". Так научная общественность отметила его рвение в создании необычных товаров - от шляп с запахом перечной мяты до увлажняющих кожу брюк с витамином D. Смех смехом, а на товары с "дополнительными функциями" приходится 25% продаж подразделения мужской одежды Kolon, которое под руководством Квона в 2001 г. принесло компании $40 млн.

На сегодняшний день в США импортные галстуки и жилеты, поглощающие электромагнитное излучение, продаются в небольшом количестве в специальных магазинах. Зато в Корее такие товары скоро можно будет купить в любом супермаркете.

Источник: Ведомости