31.10.2002


Предварительные объемы рекламного рынка 2002. Эксперты РАРА провели ряд консультаций и оценили темпы роста рекламного рынка и его нынешнии показатели

В конце октября 2002 года члены Экспертного совета Российской Ассоциации Рекламных Агентств (РАРА) по оценке объема рекламного рынка России провели ряд Интернет-консультаций с целью оценки темпов роста рекламного рынка в 2002 году.

Экспертная оценка объемов рекламного рынка России за I-III кварталы 2002 года.

 

 

Объем,
млн.долл.

  Телевидение

560

  Радио

50

  Пресса

400

в т.ч. газеты*

260

журналы

140

  Наружная реклама

280

  Direct marketing

110

  Прочее, включая пр-во

340

в т.ч. Интернет

6

в т.ч реклама в кинотеатрах

5

  ИТОГО

1 740

 

* - включая специализированные рекламные издания.Прогноз экспертной оценки рекламного рынка России до конца 2002 год.



Прогноз экспертной оценки рекламного рынка России до конца 2002 год.

 

 

Объем,
млн.долл
.

Ожидаемый
прирост к 2001 году, %

  Телевидение

880

83

  Радио

80

27

  Пресса

590

26

в т.ч. газеты*

380

23

журналы

210

31

  Наружная реклама

400

45

  Direct marketing

170

55

  Прочее, включая пр-во

520

53

в т.ч. Интернет

9

125

в т.ч реклама в кинотеатрах

8

100

  ИТОГО

2 640

52

 

* - включая специализированные рекламные издания.Эксперты прогнозируют в 2002 году более чем 50% прирост объема российского рынка рекламы



В консультациях приняли участие эксперты:

-  Балабанов Алексей Владимирович, СКА «РИП-персонал», начальник отдела образовательных программ;

-  Березкин Андрей Владимирович, «ЭСПАР - Аналитик», генеральный директор;

-  Веселов Сергей Вячеславович, «MS Video International», кандидат экономических наук, доцент;

-  Евстафьев Владимир Александрович, Президент РАРА, доктор филологических наук, член российской Академии рекламы;

-  Дикарева О. В. «Третья Точка», генеральный директор;

-  Коломиец Виктор Петрович, доктор социологических наук, профессор МГУ им. М.В Ломоносова;

-  Сиделев Петр Алексеевич, «Экстра-М»;

-  Тагиев Руслан Русланович, «Gallup AdFact», генеральный директор.

Проанализировав итоги первых трех кварталов текущего года, эксперты констатировали по-прежнему высокие темпы роста рекламного рынка России. Они также прогнозируют в 2002 году более чем 50% прирост объема российского рынка рекламы.