31.10.2002
McDonald's приглашает заходить пореже

McDonald's не удается выдерживать единую идеологическую линию. Редкую нелояльность проявило подразделение McDonald's France, позволившее себе разместить во французских женских журналах так называемую информирующую рекламу, в которой от имени компании была дана рекомендация ограничить число посещений закусочной. Детям не следует заглядывать в McDonald's чаще раза в неделю, сообщалось читателям.
Последовала недовольная реакция центра: американское руководство McDonald's заверило публику, что не согласно с точкой зрения французских коллег. То, что конфликт возник именно во Франции, симптоматично. У французов никогда не было особого доверия к фаст- фудовской индустрии, изначально чуждой французской культуре питания. Кроме того, для жителей страны ситуация выходит далеко за рамки гастрономической проблемы. Для французов отношения с McDonald's - вопрос национальной идентичности. Жалобы масс-медиа на американизацию жизни неизменно сопровождаются упоминанием McDonald's наряду с такой же "фаст-фудовской" кинопродукцией, джинсами и другими символами американской культуры. Небезызвестный фермер Жозе Бове, въехавший на тракторе в здание McDonald's в 1999 г. , стал национальным героем. В понедельник около сотни парижан вышли на демонстрацию против McDonald's, заблокировав на два часа вход в закусочную на Площади республики. Так что французский McDonald's в значительной степени идет навстречу пожеланиям публики.

McDonald's France уже несколько лет назад получила некоторую автономию - по крайней мере, на уровне оформления. Многие закусочные на территории Франции по дизайну стали больше похожи на рестораны, отступив от узнаваемого канона. С другой стороны, традиционно теплые отношения McDonald's с соотечественниками тоже подпортились. Борьба за здоровый образ жизни в американском обществе становится все ожесточеннее: не исключено, что фаст-фудовскую индустрию ожидает судьба табачных производителей, заваленных лавиной судебных исков и вынужденных пойти на значительные уступки лоббистам.

С тех пор как ожирение было объявлено в США бедствием национального масштаба, производители "быстрой еды" стали одной из главных мишеней борцов с килограммами. Основной удар пришелся на McDonald's. Общественные организации, медицинские и исследовательские институты, отдельные граждане предъявляют компании самые разнообразные обвинения: что она использует неквалифицированную рабочую силу, не способную поддерживать санитарный уровень в закусочных; что животных, из которых готовятся гамбургеры, накачивают опасными стероидами и антибиотиками; что фаст-фуд, наконец, несет ответственность за ожирение и сопряженные болезни. Около двух месяцев назад один из жителей Нью-Йорка подал в суд на McDonald's и три другие сети быстрого питания: он утверждает, что эти компании виновны в его ожирении.

Источник: Ведомости