01.11.2002
В рекламе слышен голос народа. В этом году в рамках XII Московского международного фестиваля рекламы пройдет 3-й конкурс альтернативного голосования "Гласность".

Организатор конкурса - проект INDEX.RU - предоставляет всем желающим возможность проголосовать (glasnost.index.ru) за понравившуюся работу в номинациях "Печатная реклама", "Этикетка и упаковка".

С 21 по 23 ноября в залах Центра Международной торговли на Краснопресненской набережной посетители увидят лучшие работы XII Московского международного фестиваля рекламы. Традиционно будут представлены экспонаты, прошедшие отбор жюри и получившие награды и дипломы. Но только интерактивный конкурс "Гласность" позволит любому пользователю сети интернет увидеть все работы, потому что только в интернете будут представлены все соискатели.

Два года существования конкурса "Гласность" (архив постоянно в Вашем распоряжении на glasnost.index.ru) подтверждают, что пристрастия публики несколько отличаются от мнения профессионального жюри. На сайте INDEX.ru [http://index.ru/event/konkurs/2001/miaf11/result/print/index.html] можно посмотреть официальные результаты XI Фестиваля. В 2001 году, например, в номинации "Продукты питания" работы студии графики и дизайна Articul.ru "Новые соусы Хайнц" по мнению жюри заняли второе место, в то время как посетители сайта отметили эти работы как лучшие. В номинации "Одежда, обувь, аксессуары" картина аналогична - первое место во всенародном голосовании и лишь второе место у профессионального жюри занимает работа РА "ГРАДИ" "Сноуборд Stayer". Как распределятся голоса в этом году - покажет 3-й конкурс "Гласность".

"Альтернативное голосование "Гласность", на мой взгляд, - очень полезная акция. С одной стороны, она помогает поддержать боевой дух у дизайнеров, чьи работы не были удостоены официальных призов, но получили признание у посетителей. С другой стороны, поможет членам жюри не отрываться от народа. Если работа получит "большинство" зрительских симпатий, но остается незамеченной профессионалами, значит что-то не так с критериями оценки. В конце концов, посетитель фестиваля намного ближе к конечному потребителю, чем член жюри", - утверждает Мила Сидоренко, директор проекта.

Проголосовать за лучшую работу посетители Фестиваля смогут непосредственно на выставке, заглянув в интернет-кафе. Для тех, кто не сможет в эти два дня посетить ЦМТ, задача еще более упрощается - нужно просто воспользоваться интернетом и посетить сайт glasnost.index.ru - с 20 ноября 2002 года будут опубликованы все работы, представленные в номинациях "Печатная реклама" и "Этикетка и упаковка". В интернете народный конкурс "Гласность" продлится до середины декабря и окончательные итоги будут подведены к новогодним праздникам.

Техническую поддержку проекта традиционно осуществляет компания "Группа Махаон" - разработчик и создатель сайта INDEX.ru