04.11.2002

Дайджест делового журнала "Секрет фирмы" № 4 (4 -17ноября)
(в продаже с 4.11.02)

Атака на пиво


Все попытки ограничить рекламу или розничные продажи пива его производители до сих пор с успехом хоронили в Думе. Однако нажим на отрасль будет только возрастать. Сейчас на рассмотрении в Госдуме находятся сразу несколько законопроектов, принятие которых может значительно усложнить жизнь отечественным пивоварам. Кому же это выгодно?
Текст: Тимур Бордюг, Дмитрий Добров. Рубрика СУТЬ ДЕЛА.

Как построить свою интернет-сеть?
Новая технология построения интернет-сети в масштабах городского района вполне по плечу среднему бизнесмену, тиражируема, привлекательна и предсказуема с точки зрения доходности. Как показывает опыт уже действующих интернет-провайдеров, на бурно растущем рынке предоставления доступа в интернет это новая возможность для создания собственного бизнеса.
Текст: Сергей Кашин Рубрика БИЗНЕС-ПЛАН.

"Рекламу редко снимают, чтобы показать мастерство"
Почему нравится одна реклама, а продает - другая?
Какая реклама лучше достигает своей цели - банальная или оригинальная? И продают ли товар ролики, которые нравятся потребителю? Оказывается, это большая редкость, когда ролик побеждает на фестивалях и в то же время эффективно продвигает товар. Об этом "Секрету фирмы" рассказывает старший вице-президент рекламной группы Media Arts, руководитель секции TV-Production Российской ассоциации рекламных агентств Дмитрий Чернышенко.
Текст: Юлия Фуколова. Рубрика МАРКЕТИНГ

Как не подавиться при поглощении
Тысячи компаний во всем мире пытаются выиграть в конкурентной борьбе, развязывая корпоративные войны. Кульминация этих сражений - сделки по слияниям и поглощении. Однако на этом рынке проще потерять деньги, чем заработать. В России при слияниях проигрывают девять поглотителей из десяти. От сделок по слияниям-поглощениям чаще всего проигрывают компании-покупатели. Переплата бывает настолько значительной, что у финансистов появился специальный термин для ее обозначения - "проклятье победителя".
Текст: Наталья Варнавская Рубрика ФИНАНСЫ

Выговоры, штрафы и шлепки или Как добиться дисциплины от сотрудников
Если сотрудники позволяют себе опаздывать на работу, отлучаются в рабочее время по своим делам и не выполняют задание в срок, значит, в компании хромает дисциплина. Как поправить дело?
Опоздание смерти подобно. Бич многих компаний - непроизвоизводительное использование рабочего времени - опоздания, самовольные отлучки, прогулы. Все разговоры про сов и жаворонков - несерьезны. Если сотрудники массово опаздывают на работу, проблему надо искать в самой компании. Если опаздывают определенные люди, значит, они недостаточно мотивированы - их не устраивает работа или компания. Как бороться с нарушениями?
Текст: Юлия Фуколова, Юлия Ипатова Рубрика ПЕРСОНАЛ.

Удача по плану
Молодые и преуспевающие топ-менеджеры. Благодаря чему они сделали блестящую карьеру? Что помогает добиться успеха - умение планировать свое будущее или способность оказаться в нужное время в нужном месте? "Секрет фирмы" отобрал пять примеров - пять биографий российских менеджеров, которые на первый взгляд опровергают расхожее мнение, что главное - настойчиво двигаться к выбранной цели.
Текст: Иван Просветов. Рубрика ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Брэнд года
Как создаются брэнды и Лучшие брэнды года.
"Секрет фирмы" м ежегодный конкурс "Брэнд года" /EFFIE представляют совместный проект, посвященный стратегиям и брэндингу в России. Многие российские компании создают собственные торговые марки, но успешными брэндами становятся лишь некоторые из них. Порой производители сами обрекают свои марки на безвестность, игнорируя основные постулаты брэндинга - науки о создании торговых марок. Чтобы создать известную и вызывающую доверие марку, в течение нескольких лет в нее придется вложить не меньше $ 3-3,5 млн.
1 ноября состоялось награждение победителей этого конкурса. Сегодня мы знакомим читателей с лучшими маркетинговыми решениями в области брэндинга, а также с технологиями создания успешных торговых марок.

А также: главные деловые события октября. Интервью с руководителями ведущих российских компаний. Мнения известных российских предпринимателей, финансистов, аналитиков по актуальным проблемам бизнеса. Рецензии на новинки и бестселлеры деловой литературы.