05.11.2002
Майонезный рынок в Омске вступает в фазу сезонного роста

Омские эксперты по масло-жировой группе продуктов отмечают, что к зиме популярность майонеза возрастает обычно в полтора-два раза. Причем, прослеживается связь не только с новогодними застольями, но и с общим сезонным ростом потребности народа в калорийной пище.

По традиции, лидерство на рынке сохраняют майонезы с высоким процентом жирности. Они же первыми подпадают под осеннюю кампанию "смены ценников". Основным фактором роста цен на майонез стало удорожание основных составляющих вкусного соуса: растительного масла, сухого молока и яичного порошка. Причем, если в отпускных ценах на масло и порошок среди омских оптовиков особого "согласья нет", то сухое молоко на ведущих предприятиях области стало дороже как минимум на 50%.

В итоге цена сырья где-то уже сказалась на стоимости готового продукта, а где-то только начинает сказываться. Например, в Западно-Сибирской продовольственной компании корреспонденту "ДО-инфо" дали понять, что такое может случиться со дня на день. На Омском майонезном заводе сообщили, что к ноябрю их самый популярный майонез "Провансаль" марки "Поваренок" подорожал на 10 копеек.

Специалисты компании "Продэкс" отказались афишировать динамику цен по телефону, зато высказали уверенный экономический прогноз: "К Новому году обязательно будет повышение!" Остальные эксперты, просто сославшись на то, что "молоко продолжает идти вверх", выразили уверенность в том, что и майонез обязательно подорожает.

Источник: ИАЦ "Информкондитер"