05.11.2002
Coca-Cola взялась за старое. Компания задействует образы полувековой давности

Coca-Cola возвращается к своим рекламным истокам. Новая маркетинговая кампания, разработанная для ее главного напитка, напомнит потребителю слоганы времен Второй мировой войны.
Coca-Cola готовит как минимум три новых телевизионных ролика и серию печатных постеров, рекламирующих ее основной напиток. Акция предназначена в первую очередь для США, но может быть адаптирована и к международной аудитории, сообщили источники, знакомые с ситуацией в компании.

В качестве ключевого слова будет звучать определение real ( "настоящий, реальный"). Пока неизвестно, какими еще словами или фразами оно будет сопровождаться. Возможно, фразы будут различными на каждом постере. Словосочетание the real thing ( "реальная вещь") использовалось компанией в 1942 г. , когда кока-кола активно продвигалась на массовый рынок безалкогольных напитков. Спустя 30 лет, в 1970 г. , фраза It's the real thing ( "Это вещь! ") стала рекламным слоганом для Coke. Еще 20 лет спустя Coca-Cola дала жаждущим покупателям интригующее обещание: Can't beat the real thing ( "Вы даже не можете себе представить, какая это реальная вещь! ").

Coca-Cola намерена привлечь к своей новой акции знаменитостей, хотя они будут появляться не во всех роликах. Есть сведения, что принять участие могут Роберт Де Ниро, Джулия Робертс и Николас Кейдж, но подписанных контрактов еще нет. Главный конкурент Coca-Cola - корпорация PepsiCo - в последнее время преуспела отчасти благодаря маркетинговым связям с такими знаменитостями, как Бритни Спирс. Однако Coca-Cola обычно не делала рекламу с участием известных людей.

Ведущую роль в создании новых роликов и постеров будет играть рекламное агентство Berlin Cameron/Red Cell, принадлежащее британской WPP Group. Это свидетельство неудовлетворенности Coca-Cola своим прежним союзом с McCann-Erickson (подразделение Interpublic Group). Berlin доверили изготовление двух роликов и всей серии постеров, сообщили осведомленные источники.

Coca-Cola, принадлежащая к самым крупным в мире рекламодателям, в 2002 г. урезала свои маркетинговые расходы в США. За первую половину года на рекламу всех ее американских брэндов было потрачено $178,5 млн, тогда как в первой половине 2001 г. на эту статью расходов пришлось $234,5 млн. Расходы на рекламу Coke Classic за те же периоды 2002 г. и 2001 г. составили соответственно $51,5 млн и $95,1 млн (данные предоставило агентство CMR, принадлежащее корпорации Taylor Nelson Sofres).

Теперь Coke намерена взять реванш. Несмотря на расширение ассортимента, производимого компанией, основным ее брэндом остается Coca-Cola. Сегодня он нуждается в новой рекламной подпитке: объем продаж Coca-Cola Classic в США снизился в 2001 г. на 2% , доля рынка брэнда уменьшилась на 0,5 процентного пункта.

Источник: Ведомости