05.11.2002
Bella станет российской. Крупнейший в Польше производитель средств гигиены - компания TZMO начала строительство своего завода в Подмосковье.

Через девять месяцев предприятие приступит к выпуску женских гигиенических прокладок под маркой Bella. Недавно подобное производство в Тульской области свернула Procter & Gamble. Польская компания будет единственным иностранным производителем, располагающим предприятием по производству гигиенических прокладок в России.
Группа TZMO SA (Торунский завод перевязочных материалов) является крупнейшим польским производителем средств гигиены и перевязочных материалов. В Польше ей принадлежат 14 заводов, где производятся женские средства гигиены Bella, подгузники (детские и для лежачих больных) Seni, а также перевязочные средства Matopat. Около 30% продаж компании приходится на Россию, где продукция TZMO представлена с 1994 г. и действует торговая компания "Белла-TZMO".

Procter & Gamble, чья продукция под маркой Always, по собственным оценкам компании, занимает 40% российского рынка гигиенических прокладок, оценивает его объем в $200 млн в год. По данным агентства GfK, в стоимостном выражении рынок женских гигиенических средств за первые восемь месяцев нынешнего года вырос почти на 15% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

Свою фабрику TZMO построит с нуля в подмосковном Егорьевске. Как рассказала "Ведомостям" Людмила Расницына, директор ООО "Белла", созданного специально для реализации этого проекта, фабрика будет первым зарубежным предприятием польской компании. Предполагается, что инвестиции в первую очередь фабрики, строительство которой должно завершиться через девять месяцев, составят $12 - 14 млн. На первом этапе ООО "Белла" будет производить одноименные женские прокладки. Вторая очередь предусматривает выпуск других средств гигиены. По словам Расницыной, каких именно, пока точно не определено: возможно, это будут подгузники для лежачих больных либо ватно-бумажные средства гигиены. Предполагается, что на подмосковной фабрике будет производиться 60% продукции, продаваемой TZMO в России. Учитывая, что, по оценкам самой компании, она контролирует 35% российского рынка женских прокладок, приблизительную мощность предприятия можно оценить в $42 млн в год.

TZMO в ближайшем будущем станет единственной иностранной компанией, выпускающей женские прокладки в России. Procter & Gamble около года назад прекратила производство прокладок Always на своем заводе в Новомосковске. Как объяснил менеджер отдела внешних связей компании Дмитрий Соловьев, "производство женских прокладок по экономическим соображениям было перенесено в Венгрию, Турцию и Германию".

Источник: Ведомости