06.11.2002
Фабрика Покрова у Крафта. Завершилась интеграция кондитерской фабрики "Штольверк Рус"

Завершилась интеграция кондитерской фабрики "Штольверк Рус", расположенной в городе Покрове Владимирской области, в структуру компании Kraft Foods Inc. В августе 2001 года она купила Покровскую фабрику у немецкого производителя шоколада компании Stollwerck вместе с другими восточноевропейскими активами, и в течение года на ней велась реорганизация.

Покровская фабрика занимает второе место на российском рынке шоколадной плитки. Она известна такими марками, как Alpen Gold, "Воздушный", "Покров". В прошлом году объем производства фабрики составил свыше 35 тыс. тонн шоколада, а ее оборот — свыше 100 млн долларов. Мировые продажи Kraft Foods Inc. достигают 35 млрд долларов. В России у концерна уже есть завод по расфасовке и упаковке кофе Jacobs и Maxwell House. Кроме того, Kraft импортирует шоколад Milka и Toblerone, элитные конфеты Mozart, чипсы Estrella.

Процесс интеграции в структуру интернационального концерна означал для фабрики переход на новые стандарты качества, управления и безопасности. Концерн Kraft представлен в 145 странах мира. Чтобы удовлетворять любым национальным стандартам, сколь бы суровы они ни были, он предъявляет очень жесткие требования к продукции, сырью, материалам и оборудованию. И всем поставщикам покровской фабрики пришлось вновь пройти сертификацию — на соответствие крафтовским условиям качества, от услуг некоторых из них пришлось отказаться. Поменялись и многие управленческие процедуры, вплоть до порядка подписи документов, сроков и форматов предоставления отчетности в головной офис. Что касается безопасности, то первое, что сделали менеджеры Kraft, — ввели специальные баджи для посетителей, что не практиковалось при немецких хозяевах. В таких заботах прошло больше года. Резких изменений, как заметил директор фабрики Андреас Штайер, не происходило, поэтому интеграция прошла безболезненно и не нарушила текущий производственный процесс.

О планах же на будущее новое руководство говорит пока осторожно. Понятно только, что Kraft намерен инвестировать в развитие производства и удержать позиции на растущем рынке. Новые хозяева не исключают, что какое-то время фабрика не будет приносить прибыли. И тем не менее покровский шоколад останется в прежней — недорогой — нише. Вряд ли в Покрове будут производиться дорогие "хиты" Kraft. Как сказал один из менеджеров, "странно было бы купить коробку Mozart, выпущенную не в Вене, а в Покрове".

Источник: Журнал "Эксперт"