14.11.2002
ВАЗ накручивает проценты. Дилеры и завод разошлись в оценке продаж

Вчера пресс-центр Волжского автозавода распространил информацию о резком росте доли "ВАЗов", продающихся в кредит. Пресс-служба автозавода говорит о "настоящем буме" продаж. Между тем, по данным дилеров завода, в начале ноября продажи вазовских машин упали вдвое.
Не успел заработать недавно остановленный конвейер "АвтоВАЗа", как пресс-центр завода заявил, что продажи автомобилей "ВАЗ" в кредит достигли 30 - 40% от общего объема выпускаемых автомобилей. Крупнейшие автодилеры и аналитики считают, что заявленные цифры слишком оптимистичны.

По словам Владимира Арцыкова, пресс-атташе "АвтоВАЗа", информация о росте продаж в кредит до 40% была получена заводом на недавно прошедшем автосалоне в Санкт-Петербурге. Арцыков говорит, что такой объем автомобилей в кредит продает официальный дилер завода в Северной столице - компания "Питер Лада". Олег Швыдкый, директор автосалона "Питер Лада" в Красном Селе, говорит, что пик продаж автомобилей в кредит приходился на июнь - июль, но даже в то время с использованием кредитных схем продавалось не более 25% автомобилей.

Игорь Тимашков, коммерческий директор "Автореала", говорит, что его автосалон продает в кредит около 18% всех автомобилей. Это один из самых высоких показателей по стране, добавляет он. По информации Тимашкова, в регионах в кредит покупают "на порядок" меньше, поэтому 40% , заявленные "АвтоВАЗом", явно завышены. Объем продаж в кредит постоянно растет, но пока не превышает 8 - 10% , соглашается с Тимашковым Александр Подольский, руководитель департамента по связям с общественностью компании "Инком Лада".

Елена Сахнова, аналитик ОФГ, считает, что "АвтоВАЗ" "немного поторопился". "Заявленные цифры [будут] реальны только через 3 - 4 года, не раньше", - заявляет Сахнова. Аналитик считает, что процент продаж отечественных автомобилей в кредит должен вырасти в регионах, так как в столице кредитные схемы чаще используются для приобретения иномарок.

Представитель одного из московских дилеров "АвтоВАЗа", пожелавший остаться неназванным, рассказал "Ведомостям", что в маркетинговых службах "АвтоВАЗа" программу продаж автомобилей в кредит подготовили еще два года назад, однако "дальше слов дело не пошло". Поэтому сейчас объем продаж автомобилей в кредит зависит только от банков, а не от завода, добавляет источник.

Между тем, как сообщили "Ведомостям" в маркетинговой службе одного из московских дилеров "ВАЗа", за последние недели продажи машин тольяттинского производства в столице упали практически в два раза. Дилеры, впрочем, не видят в этом ничего тревожного. Сергей Алексейчук, член правления компании "Автомир", говорит, что в ноябре спад продаж наблюдается второй год подряд, причем не только на продукцию "АвтоВАЗа", но и на недорогие иномарки. "В ноябре из-за праздников клиентов в столице просто нет", - добавляет он.

"АВТОВАЗ" МОЖЕТ ВСТАТЬ СНОВА: Двухнедельный простой (с 26 октября по 9 ноября) не помог заводу и его тольяттинским дилерам справиться с затовариванием. Источник, близкий к руководству "АвтоВАЗа", посетовал "Ведомостям", что сейчас дилеры "тольяттинской площадки" оказывают давление на завод с требованием остановить конвейер с 20 ноября - теперь уже на месяц. Эту информацию подтвердил "Ведомостям" один из крупных тольяттинских дилеров, сообщивший, что у местных торговцев все еще нет свободных площадей для закупки новых машин. В кругах московских дилеров ходит информация о возможной остановке конвейера с 15 декабря. Пресс-служба завода эту информацию не комментирует, а по данным источника "Ведомостей", близкого к руководству предприятия, на "АвтоВАЗе" к новой остановке конвейера могут прибегнуть только в "исключительном случае".

Источник: Ведомости