14.11.2002


На Сегежском ЦБК специалисты "Про-Инвест-ИТ" внедряют CRM

Специалисты компании "Про-Инвест-ИТ" успешно завершили первый этап проекта по внедрению CRM-решения на базе системы Sales Expert на Сегежском целлюлозно-бумажном комбинате (СЦБК). Результат внедрения CRM - организация взаимодействий с клиентами СЦБК в едином информационном пространстве.
Это достигается за счет ведения единой на СЦБК базы по компаниям-клиентам и контактным лицам, детального фиксирования истории взаимоотношений с ними и планирования дальнейшей работы, согласованного управления каналами продвижения и продаж, проведения анализа показателей эффективности маркетинга и сбыта на основе данных о рынке и клиентах, которые накапливаются в CRM-решении.

В рамках первого этапа внедрения CRM-решения на Сегежском ЦБК проведен аудит сбыта и маркетинга, установлена система Sales Expert на неограниченное число мест, настроены справочники и классификаторы в соответствии с бизнес-процессами предприятия, подготовлен ряд регламентов, регулирующих работу в системе Sales Expert всех сотрудников, чья деятельность связана с взаимодействием с клиентами. Кроме того, установленное CRM-решение интегрировано с системой "1С".

CRM-решение будут использовать сотрудники департаментов маркетинга, сбыта, производственного отдела и сервисного обслуживания. Маркетологи формируют в CRM-системе клиентскую базу и передают в отдел сбыта. Менеджеры по продажам, общаясь с клиентами, заносят информацию о каждом из них, ведут историю взаимоотношений, планируют свою работу и работу других сотрудников предприятия, организуют рассылки информации по группам клиентов. Благодаря интеграции CRM-решения с "1С" менеджеры автоматически готовят счета по успешным сделкам, экономя собственное время и время бухгалтерии. Служба сервиса по данным, внесенным в систему менеджером по продажам, формирует заказ, передает его в производство, отслеживает выполнение и фиксирует факт доставки к клиенту.

Руководители департаментов сбыта с помощью CRM-решения организуют работу подразделения в целом и каждого менеджера в частности, контролируют процесс сбыта и активность менеджеров по конечному результату и промежуточным показателям, характеризующим работу с клиентом. В режиме реального времени в системе формируется отчет, иллюстрированный графиками и диаграммами, дающий исчерпывающую информацию о продажах в разрезе продуктов, подразделений, менеджеров, сегментов, групп клиентов. Используя CRM-решение, сотрудники отдела маркетинга предполагают проводить комплексный анализ рынка, разрабатывать планы маркетинга, делать долгосрочные прогнозы по тенденциям рынка и продажам, определять целевые сегменты потребителей, подбирать наиболее эффективные каналы продвижения, вырабатывать ценовую и ассортиментную политику. Основу для маркетинговых действий составят статистические данные по продажам, информация о потребностях клиентов, учет источников привлечения клиентов, причин успешных сделок и отказов.

Сотрудники всех подразделений обучились работе с системой Sales Expert. Для них специалисты "Про-Инвест-ИТ" разработали индивидуальный учебный курс, учитывающий специфику бизнес-процессов на предприятии и особенности внедряемого CRM-решения. После окончания курса сотрудники Сегежского ЦБК прошли аттестацию.

На следующих этапах внедрения планируется сделать CRM-решение распределенным, что позволит работать с системой сотрудникам не только центрального офиса, но и филиальных подразделений Сегежского ЦБК, а также тех, кто по роду деятельности находится вне офиса, например, агентов по работе с клиентами. Все они получат возможность вести контакты в единой базе данных, актуализация которой с распределенными базами происходит в режиме, удобном для пользователей. Для этого используется приложение к системе Sales Expert - Sales Expert Replicator (SE-R). Для защиты импортируемой информации в Sales Expert Replicator предусмотрены механизмы, гарантирующие правильный перенос информации при синхронизации. Более подробная информация о компании "Про-Инвест-ИТ" и программных продуктах: www.pro-invest.com/it