15.11.2002
МТС снизила цены конкурентов. "ВымпелКом" и "МегаФон" ответили на введение крупнейшим оператором тарифа pre-paid

Сегодня компания "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) начнет подключать абонентов по предоплаченным (pre-paid) тарифам "Джинс". Новое предложение от МТС способно разочаровать тех, кто ожидал от оператора внедрения сверхдешевых услуг, - стоимость разговоров по тарифам "Джинс" выше, чем в похожих тарифных планах конкурентов. К тому же появление "Джинс" спровоцировало "ВымпелКом" и "МегаФон" на новое снижение цен.
Семейство тарифов "Джинс" одновременно будет внедрено во всех 38 регионах, где присутствует МТС. Главными особенностями "Джинс" являются упрощенная процедура подключения (клиент приобретает пакет с активированной SIM-картой с $5 на счете) , отсутствие абонентской платы и посекундная тарификация разговоров. Последняя услуга будет доступна в двух видах - с первой секунды (в Москве исходящие звонки будут стоить $0,33 за пределы сети и $0,16 внутри нее) и с 61-й (тогда исходящие звонки будут стоить $0,21 и $0,12 соответственно). Все внутренние входящие звонки бесплатные. Кроме того, бесплатными сделаны услуги определения номера и переадресации звонков. Возможен внутрисетевой, но запрещен международный роуминг. Для пополнения абонентских счетов выпущены карточки экспресс-оплаты номиналами $12, $20 и $40.

МТС давно засматривалась на рынок низкодоходных абонентов, говорящих от случая к случаю. Аналитики сотового рынка единодушны во мнении, что среди абонентов такого сорта чрезвычайно популярны услуги pre-paid. Отсутствие конкурентоспособных предложений в этой области считалось главной причиной отставания МТС от "ВымпелКома" по темпам новых подключений в Москве. По данным ACM Consulting, по этому параметру МТС проигрывала конкуренту вдвое.

Название "Джинс" должно подчеркнуть демократичность новых тарифов. В МТС не случайно придумали для нового семейства услуг отдельный брэнд - в компании хотят отделить массовую услугу от прочих услуг МТС в сознании потребителей. "Отсутствие разделения брэндов было главной ошибкой наших предшественников", - поясняет первый вице-президент МТС Михаил Сусов. Компания даже намерена компенсировать сотовым дилерам часть расходов на изготовление дополнительных вывесок с новым логотипом, дополнительным к старым вывескам МТС.

Новые услуги МТС напоминают гибрид семейств тарифов "Би+" от "ВымпелКома" и "GSMлайт" от "МегаФона". На первые они похожи разными способами посекундной тарификации, на второй - разнообразными дополнительными услугами вроде SIM-меню и т. п. При этом стоимость разговоров по тарифам "Джинс" в среднем на 10% выше, чем у конкурентов. Сусов объясняет это тем, что МТС намерена брать качеством, а не дешевизной. "Наши исследования показали, что абоненты готовы платить за высокое качество в среднем на 15% больше. Кроме того, политика МТС по привлечению абонентов заключается в предоставлении низких тарифов внутри сети", - говорит он.

Если конечных клиентов МТС намерена привлекать качеством, то приманкой для дилеров все же станут цены. Комплект пакета "Джинс" будет продаваться им по $7,44, а дилерское вознаграждение за привлеченного абонента составит $27. Для сравнения: дилерская цена комплекта "Би+ GSM" составляет $9, а комиссия - $16. В МТС надеются, что высокая комиссия позволит дилерам дотировать комплекты, продавая их по $5.

Дилеры полны надежд в отношении "Джинс". "Мы надеемся на бурный старт и хорошие объемы продаж нового продукта МТС, тем более что впереди новогодние праздники", - говорит Татьяна Гуляева, руководитель отдела по работе со СМИ и связям с общественностью торгового дома "Евросеть". "Это предложение давно надо было сделать", - вторит Алексей Чеботок, директор по маркетингу компании "Максус", владеющей сетью салонов "Связной".

Тем не менее конкурирующие операторы не ждут особенных проблем от действий МТС. И "ВымпелКом", и "МегаФон" чрезвычайно сильно ответили на вызов МТС. С 15 ноября в салонах "ВымпелКома" и его дочерней сети "Мобайл Центр" можно будет приобрести комплект "Би+ GSM Лайн" всего за 90 руб. А "МегаФон" объявил, что делает бессрочным льготный тариф на исходящие звонки внутри сети для абонентов "GSMЛайт" - по $0,1 за каждые 10 секунд разговора. "Они сильно переоценивают качество своих услуг ", - резюмирует Роман Проколов, советник гендиректора компании Sonic Duo, являющейся оператором сети "МегаФон" в московском регионе. А Михаил Умаров, руководитель службы по связям с общественностью "ВымпелКома", указывает, что минимальный месячный платеж в "Би+" составляет $10 против $12 у "Джинс".

"Вероятно, МТС сознательно вывела на рынок "Джинс" с не очень привлекательными на первый взгляд тарифами. Возможно, это пробный заход для того, чтобы посмотреть реакцию рынка. Кроме того, МТС решила подстраховаться от сетевых перегрузок из-за ажиотажного спроса, который могли бы вызвать слишком дешевые тарифы", - полагает аналитик ACM Consulting Антон Погребинский.

Источник: Ведомости