15.11.2002
Россия намерена сохранить на внутреннем рынке названия напитков "коньяк" и "шампанское".

Как передает корреспондент РИА "Новости", министр сельского хозяйства Алексей Гордеев заявил в четверг, что Россия давно не поставляет на внешний рынок игристые вина и крепкие виноградные напитки под названиями "шампанское" и "коньяк". В то же время он считает, что на внутреннем рынке эти названия должны остаться.
По его словам, французская сторона давно требует, чтобы Россия и на внешнем, и на внутреннем рынке отказалась от использования названий "шампанское" и "коньяк" в алкогольной продукции, считая их исконно французской, географической торговой маркой. Между тем, отметил вице-премьер, "все понимают, насколько различается уровень российской продукции с таким названием, которая предназначена для среднего уровня покупателей, и французской продукции, которая рассчитана на обеспеченных покупателей".

Он сообщил, что в ходе намеченного на предстоящие выходные дни визита премьер-министра Михаила Касьянова во Францию будет обсуждаться вопрос, связанный с защитой географических названий игристых вин и коньяков.

Алексей Гордеев отправляется во Францию уже в четверг для участия в заседании Комитета по агробизнесу и подготовки визита премьера.

Во Франции российская делегация также обсудит вопросы, связанные с поставками племенного скота в Россию и с условиями для привлечения инвестиций. Кроме того, сообщил глава Минсельхоза, в ходе визита российского премьера пойдет разговор о недопущении введения странами Евросоюза повышенных ставок тарифов на импорт российской пшеницы. "Мы считаем эти меры дискриминационными, и если ЕС пойдет на их утверждение, Россия введет адекватные меры, в частности, на поставки европейской мясо-молочной продукции", — указал вице-премьер.

Источник: РИА Новости