15.11.2002
В Верховной Раде зарегистрирован законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о регулировании рекламы на телевидении и радио".

Его автором выступил народный депутат, член депутатской группы "Народный выбор" Николай Баграев.

В законопроекте предлагается отменить запрет на прерывание телепрограмм и фильмов для рекламы. Отмечается, что трансляции концертных и спортивных программ продолжительностью более 45 минут могут быть прерваны для рекламы только один раз за полный 45-минутный промежуток времени. При этом трансляция аудиовизуальных произведений, таких как полнометражные кинофильмы и телефильмы, при условии их продолжительности более 45 минут, может перерываться для рекламы один раз за каждый полный 45-минутный промежуток времени.

В полнометражных кинофильмах и телефильмах можно размещать рекламу после начальных и перед финальными титрами. Телепередачи продолжительностью свыше 10 минут не могут совмещаться с рекламной информацией без согласования с собственником авторского права. Запрещается реклама в передачах, рассчитанных на детскую (до 14 лет) аудиторию.

Также в документе предлагается отменить установление предельных цен на рекламные услуги.

Автор законопроекта указал, что такие изменения отвечают мировому опыту: "Ни в одной стране Западной и Центральной Европы, США, а также почти всех странах СНГ нет законодательных запретов разрывать кино- и теле- фильмы для рекламы".

Он убежден, что предлагаемые изменения позволят телерадиоорганизациям покупать и показывать более качественные кино- и теле- фильмы, увеличат поступления от рекламы для телерадиоорганизаций и укрепят их экономическую независимость, сделают более привлекательным украинский рынок рекламы для рекламодателей. По его мнению, ожидаемое вследствие указанных изменений увеличение рекламного рынка будет оказывать содействие развитию национального телевидения, созданию национального телевизионного продукта, то есть удовлетворению интересов телезрителей.

Источник: Эксперт-Центр