18.11.2002
PRIOR.ru - "Барабанная Дробь или Как мы принимали участие в GoldenDrum"

Участие в конкурсах и разнообразнейших фестивалях - одно из достаточно важных направлений внутренней, не клиентской, деятельности рекламных агентств. Способствует продвижению, узнаваемости, известности. Однако не всегда это дается легко, а зачастую затраченные средства и усилия совершенно не компенсируются каким-либо положительным результатом. Особенно обидно бывает в тех случаях, когда в провале на фестивале оказывается виновна та самая сторона, которая по определению виновной себя не признает - организаторы фестиваля.

Именно такая история приключилась на Международном Фестивале "Золотой Барабан" с РА "Приор", точнее - его интернет-подразделением PRIOR.ru.

Началось все в середине августа, когда мы решили выставить сайт и один из роликов на фестиваль. Итак:

1. Часть Первая - получение ID



Чтобы отправить регистрационные документы на фестиваль нужно не только распечатать с сайта пакет анкет, но и получить ID. В принципе, он у нас уже должен был быть - агентство участвовало в фестивале в 98 году. Но кто его помнит? Никто, конечно.
22 августа пишем письмо со своими регистрационными данными и запросом ID, отправляем, ждем.
Нет ID.
На следующий день, 23 августа отправляем письмо на [email protected]:

From: [email protected] [mailto: [email protected]]
Sent: Friday, August 23, 2002 2:10 PM
To: '[email protected]'
Subject:



Hello!
We have sent the request form to register (Company "Prior", Moscow) yesterday but we have no answer.
Is anything wrong? Should we resend it?
We are waiting for your reply ([email protected]).
Thank you in advance.


В ответ - тишина.
Звоним по телефону. Где, говорим, наш ID? Мы его хотим! А то времени мало осталось, а мы бы все-таки хотели принять участие в вашем замечательном рекламном фестивале. Высылайте, говорят, ваши данные. Тогда ID пришлем. Еще раз выслать данные на e-mail? Нет проблем!

Три дня спустя, 26 августа, приходит ответ:

From: Info [mailto:[email protected]]
Sent: Monday, August 26, 2002 12:35 PM
To: [email protected]
Subject: RE: to register.

Hello!
Was this your old adress: Bakuninskaya Street 10/12, building 4.?
What is your phone number?

Thank you for information. I need it to send you ID number.

best regards,
Irina Kysselef


Это они нашли нашу старую регистрацию, похоже. Пишем:

From: [email protected] [mailto: [email protected]]
Sent: Monday, August 26, 2002 3:00 PM
To: '[email protected]'
Subject: FW: to register.

Yes. It was our old adress. Our phone number is +095 785 07 90, our fax
number is +095 785 12 29.
We are waiting for your answer.


Все еще ждем ID.
На следующий день, 27 августа, снова отправляем полные данные на два адреса, [email protected] и [email protected]:

From: [email protected] [mailto: [email protected]]
Sent: Tuesday, August 27, 2002 11:16 AM
To: '[email protected]'
Subject: registration

Hello!
We would like to participate in the festival and we would like to receive ID number.
Our company is "Prior".
Usatcheva str., 11, bldg.1g, Moscow, 119048, Russia.
Our old address : Bakuninskaya str., 10/12, bldg.4,Moscow, 107005,
Russia.
Our phone number :+095 785 07 90.
Our fax number : +095 785 12 29.
We have called you and we have sent many messages but we have no answer
and we have no ID number.
We are looking forward to your answer.


ID так и нет.
В тот же день, 27-го, опять спрашиваем на инфо, возможно ли нам_наконец_получить_наш_персональный_идентификационный_номер:

From: [email protected] [mailto: [email protected]]
Sent: Tuesday, August 27, 2002 4:19 PM
To: '[email protected]'
Subject: ID number

Hello!
Is it possible to receive our ID number (Company "Prior")? What should we do?
Thank you in advance for information.


Все это время мы недоумеваем, как же, оказывается, сложно посмотреть по базе регистрационный номер. Вообще, по идее, это должно занимать примерно 5 секунд...

Еще два дня спустя, 29 августа, приходит ответ с [email protected]. Ура! Наш ID пришел в письме за подписью "Best reguard, Tadej". Но ID почему-то четырехзначный, а в поле требуется забить пятизначное число. 30 августа снова приходит письмо с инфо, но уже от другого человека, за подписью "Kind regards, Miha Bevc, Goldendrum festval office". На этот раз ID правильный, пятизначный. Все радуются и празднуют победу, предварительно созвонившись на всякий случай еще раз с организаторами для уточнения верности присланного ID.

2. Часть Вторая - отправка документов

После получения долгожданного ID взялись за заполнение документов. Форма заявки на участие на сайте Фестиваля отказалась отправляться в связи с неполадками на сервере goldendrum`а. Неполадки продолжались пару дней, что, в общем-то, даже не слишком долго... Все бывает...
Ну, пока суд да дело - к 11-12 сентября отправили и форму на сайте и документы почтой UPS, с приложением двух свифтов, подтверждающих оплату. На всякий случай по факсу еще отправили payment form и копии свифтов. Просто, чтобы спокойнее было. Для уверенности. Уверенность вселилась, и мы вздохнули спокойно - всё, теперь все препятствия преодолены, можно дальше нормально работать.
Через месяц, 11 или 12 октября в офис позвонили. Сообщили, что так и так, "у нас нет вашей оплаты". Ну нет у них нашей оплаты. И подтверждений оплаты тоже нет.
Мы удивленно отправили свифты еще раз, уже третий. И снова вздохнули с облегчением, потому что теперь уж, вроде как, ничего случиться не может.

3. Часть Третья - картинки с выставки

13 октября Фестиваль начался себе благополучно, а 15-го утром на сайте появился раздел "Exibition", где была представлена и группа D - Web sites (http://www.goldendrum.com/list.asp?skupina=5&leto=5), куда мы с радостью полезли.

И увидели:



Прокомментирую: в URL баннера просто напечатали пробел после "www." (так просто не бывает, адрес, само собой, не работает), а в описании предоставляемого сайта вообще чехарда полная: для начала, опять ошибка в URL - на Фестиваль, согласно его же условиям, предлагалась английская версия сайта, то есть www.prior.ru/eng, и отсутствие окончания "/eng" - конечно, самая главная опечатка в этом entry.
Но скажите, пожалуйста, как это так получается, что сотрудники международного рекламного фестиваля не могут написать правильно слово "advertising"?
И почему бы им не сделать просто copy-paste из нашей онлайн заявки, чтобы не делать ошибок в URL предоставляемых работ и именах сотрудников? Если они не могут написать систему, чтобы данные автоматически в базу писались, то неужели же не знают и кнопочек ctrl-c и ctrl-v? НАУЧИТЬ???

4. Часть Четвертая - телефон и факс как средство общения

Конечно, мы начали писать письма и звонить в оргкомитет, хотя по идее, уже было и так понятно, что для нас фестиваль сорван. Отправили по факсу исправления. Дозвониться до офиса не получилось - на том конце провода никто не брал трубку, но утром 16 октября нам сообщили, что факс вроде как передан "куда надо", однако в печатном каталоге, естественно, исправить уже ничего нельзя, а получится ли поменять данные на сайте - неизвестно. Это не так просто, как нам кажется, да.
Влад Васюхин, представитель фестиваля в России, вернувшись из Словении, нас утешил - сказал, что жюри видело все работы, все нормально. Интересно только, каким образом жюри все-таки видело работы? Допустим, они и могли догадаться убрать пробел из URL баннера, но все же вряд ли, при всем уважении, стали бы приписывать окончание "/eng" к адресу сайта. К тому же, маловероятно, чтобы всё жюри сидело в одной комнате и вдумчиво разбиралось, где какие опечатки в адресах...

5. Часть Пятая - она же Финал.

Участие в фестивале обошлось нам в 340 евро за предоставление работ (по 170 за каждую работу) плюс 1800 рублей за пересылку документов почтой UPS. Не очень много? Согласитесь, участие, например, в ММФР значительно дешевле, и расценки GoldenDrum`а никак не назовешь низкими. Кроме денег были потрачены силы, нервы и время - самый дорогой товар в любом бизнесе.
В результате посмотреть наши работы с сайта стало можно только после окончания фестиваля - к 22 октября некоторые исправления в данные все-таки внесли. Например, убрали пробел из адреса баннера и поправили фамилию Сергея Спивака. Но так и не добавили злополучное окончание "/eng" к адресу сайта и поленились все-таки написать слово advertising в соответствии с правилами английского языка...

В общем, хороший фестиваль. Наверное, просто замечательный. Но все-таки немного удивляет, что люди, проводящие Международный Фестиваль Рекламы не могут найти в собственной базе регистрационный номер участника своего фестиваля и правильно написать по-английски словосочетание Advertising Agency - рекламное агентство.

Мария Фролова
PRIOR.ru