18.11.2002
Вышел в свет новый номер журнала "Рекламодатель: теория и практика"
www.reklamodatel.ru

Является ли рекламой товара сам товар? Безусловно. Из чего она складывается? Из потребительских свойств продукта, его дизайна и упаковки. И это -- помимо всего прочего.

Понятно, что пиво "Х" будет продаваться лучше, чем пиво "Г" или пиво "С", находящиеся в той же ценовой категории. Потому что производителям пива "Г" надо подумать о том, как почистить баки и ликвидировать наконец осадок, а не запускать аэропланы на общероссийские телевизионные каналы. А пива "С" просто-напросто... нет в продаже. Но это уже проблемы мерчендайзинга, к которым мы обратимся в следующих номерах.

Многие женщины ненавидят ролики про прокладки определенных брендов. Но вот беда -- они их все равно приобретают. И виной тому такая незадача, как их удобство, к примеру.

Допустим, что никому уже не надо доказывать необходимость производства только качественных товаров (хотя на самом деле сплошь и рядом приходится доказывать -- с тяжелыми, кровопролитными боями). Все сделали классный продукты приблизительно одинаковой цены и выставили их на одни и те же полки. Что приобретут покупатели? Внешний вид, хороший дизайн и хорошую упаковку. Соцпринцип "страшный, но надежный" не проходит.

У маленьких товаров внешний вид определяют коробочки, баночки, бантики, пузырьки. Крупногабаритные вещи в местах продаж избавляются от гофрокартона и выставляют на всеобщее обозрение свои корпуса и промышленный дизайн. "Упаковкой" для услуг являются сервис и поведение персонала.

Тема упаковки вообще чрезвычайно многогранна и обширна. Бывают и вовсе удивительные случаи, порождающие чувство щемящего восторга. Что, например, продает Мишель Ферреро -- шоколадное яйцо или игрушку внутри? Что здесь является упаковкой, а что -- товаром? Если карамелька "Ч...-Ч..." стоит два рубля, а "Ч...-Ч..." с игрушкой -- тридцать, что в этой композиции важнее? Сегодня мы сможем коснуться лишь некоторых аспектов, но на этом разговор не закончен.

Кроме того, на упаковку можно прилепить лотерею для потребителей и штрих-код.
Об этом и о многом другом вы ни за что не узнаете в октябрьском номере журнала: http://www.reklamodatel.ru/latest