19.11.2002
Вышел в свет 11 номер "Рекламного журнала"

Читайте в выпуске:

РЕЛЬСОВАЯ ВОЙНА

Московский рынок рекламы на транспорте монополизирован

Правительство Москвы поменяло правила на рынке транспортной рекламы. Постановлением №714-ПП от 3 сентября 2002 года все права на производство, размещение и демонтаж рекламы на наземном транспорте с 1 октября 2002 года переданы Государственному унитарному предприятию (ГУП) "Реклама и информация на транспорте". По словам его генерального директора Игоря Козлова, его предприятие не создаст агентствам никаких трудностей, и все операторы смогут продолжить работу в качестве субподрядчиков ГУП. По мнению общественности, которое было выражено в открытом письме мэру, такое положение "практически исключает возможность деятельности операторов рекламы на транспорте".

БИТВА БУМАЖНЫХ КАНЦЛЕРОВ
Конкурировать в России первыми начинают немцы
За последние несколько месяцев, благодаря усилиям группы компаний "Логос", в России обозначилось присутствие двух крупнейших немецких издательских домов. При поддержке Axel Springer Verlag запущена газета "День", а с Heinrich Bauer Verlagsgruppe создано совместное предприятие ИД "Логос Бауэр". Теперь российский рынок может похвастаться присутствием всех крупнейших немецких издателей. Это грозит ему первым в истории российского рынка прессы открытым столкновением прямых конкурентов: появились первые "жирналы-близнецы", у которых совпадает не только внешность и содержание, но и возможности издателей.

НЕ ПЬЯНСТВА РАДИ,
А справедливости для
В октябре Арбитражный суд Москвы признал недействительными предписания Министерства по антимонопольной политике относительно рекламы крепких алкогольных напитков в журнале Maxim. Издательская группа "АФС" первой из издателей в стране выиграла суд по поводу запрета на алкогольную рекламу в первой инстанции. Это событие, возможно, даст новый толчок развитию рекламного рынка прессы или, по крайней мере, приведет к пересмотру законодательства о рекламе алкоголя в прессе. Однако МАП намерен подать апелляцию, и неизвестно, в чью пользу может закончиться повторное судебное разбирательство.

ПРОТИВОЯДИЕ ОТ РЕКЛАМЫ
Границы между телеспонсорством и прямой рекламой стираются
По сравнению с прямой рекламой, спонсорство - занятие более хлопотное и трудоемкое, стоит оно дороже, а рассчитать его эффективность гораздо сложнее.
Но специалисты пророчат ему большое будущее. Во-первых, как качественному инструменту для создания бренда. Во-вторых, из-за роста ограничений на использование прямой рекламы. Постепенно реклама из блоков перекочевывает в полотно самой программы, порою влияя на ход событий в ней.

ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ЗОНТИКИ
С экрана - в печать
В последнее время стало популярно присваивать печатным СМИ названия раскрученных телепередач. Недавно бумажные версии появились сразу у четырех передач: "Аншлаг", "Моя семья", "Путешествие натуралиста" и "Чего хочет женщина". Используя заработанное на телеэфире имя, такие издания захватывают аудиторию значительно быстрее конкурентов. Однако со временем связь с телевизионным собратом ослабевает, и печатные тезки превращаются в независимые коммерческие проекты.

ОТ ИДИОТА ДО ПЕРВОГО КАНАЛА
В поисках влияния
В сентябре сразу два федеральных телеканала, СТС и "Первый" (бывший ОРТ), объявили о запуске обновленных версий своих официальных сайтов. Казалось бы, ничего неожиданного - практически все российские телеканалы имеют свои сайты. Однако и в новости о появлении новой версии сайта СТС, и в новости о создании специального интернет-департамента на "Первом" фигурирует одно имя - Константин Рыков.

ЭТИ БРИТВЫ БУДУТ ВЕЧНЫ
Если я заменю батарейки
В 2002 году рынок батареек внезапно оживился. Компания Duracell, принадлежащая бритвенной корпорации Gillette, репозиционирует бренд. Компании Rayovac и Varta заявили о слиянии бизнесов и о намерении войти в тройку лидеров мирового батареечного рынка. Energizer и Rayovac, в свою очередь, строят планы покупки бритвенного гиганта Schick. Все эти события могут привести к перегруппировке сил на обоих рынках. Такой взаимный интерес прежде всего объясняется схожей системой дистрибуции.

БРЕНДЫ ОБЪЕДИНЯЮТ МАССЫ
Чтобы вместе двинуться в народ
В октябре было объявлено о создании некоммерческого содружества "РусБренд", в которое вступили 20 крупнейших международных и 4 российских компании. Новая ассоциация уже заручилась поддержкой Правительства и Парламента РФ и обещает стать не только серьезным лоббистом интересов производителей, но и катализатором формирования в России цивилизованного рынка.

СРЕДНИЙ КЛАСС
Реклама для не очень больших заказчиков
Production-студии находятся в самом конце производственной цепочки - они зависят и от рекламодателей, и от рекламного агентства, поэтому их существование предельно неустойчиво. На его фоне существование рекламных агентств кажется практически столь же стабильным, как государственная служба. О том, как выживают студии, рассказывают Тина Баркалая и Ксения Теляковская из студии Barkstel и Елена Фомина из компании "Профильм".