19.11.2002
"Росинтер" оказался на обочине. Там он будет конкурировать с "Макдоналдсом"

Один из крупнейших операторов российского ресторанного рынка, компания "Росинтер ресторанс", начинает осваивать обочины московских магистралей. В следующем месяце на севере столицы открывается первое кафе "Ростик'с" для автомобилистов, а до 2005 г. компания планирует открыть не менее 10 таких точек. В придорожном секторе fast food "Росинтер" станет единственным конкурентом "Макдоналдса", которому принадлежит 40 "Мак-авто".
"Росинтер ресторанс" - подразделение "Ростик групп", владеющей более чем 80 ресторанами в России, СНГ и Европе. В их числе - "Патио Пицца", "Испанский уголок", "Американский бар", "Кафе дез Артист", "Санта Фе", "Планета Суши", "Т. Ж. И. Фрайдис", "Ростик'с". Оборот "Ростикc групп" в 2001 г. превысил $55 млн. В этом году "Росинтер" инвестировал в развитие ресторанной сети $18 млн.

Как сообщила директор по связям с общественностью компании "Росинтер" Валерия Силина, первый "Ростик'с-Авто", в котором автомобилисты смогут перекусить, не выходя из машин (концепция drive in) , откроется на Ленинградском шоссе, неподалеку от МКАД, в декабре в составе комплекса "Патио Пицца" и "Ростикс". В комплекс вложено $800 000. По словам Силиной, ее компания намерена построить подобные рестораны на всех крупных магистралях на выезде из столицы, при этом в течение ближайших двух лет планируется открыть от 10 до 20 "Ростик'c-Авто" (вторая подобная точка строится сейчас в Одинцове).

Единственная компания, действующая на рынке автомобильного fast food в Москве, - "Макдоналдс", располагающий в столице и ее окрестностях уже 40 точками drive in под вывеской "Мак-авто". В пресс-службе "Макдоналдса" не стали комментировать планы "Росинтера", но сообщили, что в 2003 г. количество "Мак-авто" увеличится еще на 20 точек.

"В связи с увеличением [количества] автомобилистов подобный формат ресторанов очень актуален", - говорит Силина. По данным московских властей, количество автомобилей в столице приближается к 3 млн. Исследование, проведенное "Росинтером" среди постоянных посетителей ресторанов сети, показало, что 85% из них заинтересованы в услугах ресторана, в котором можно поесть, не выходя из машины.

Объем московского рынка fast food, по данным исследовательской компании Magram MR, превышает $480 млн в год. Но, по словам аналитиков, ниша придорожного fast food практически не занята - 40 "Мак-авто" удовлетворяют ничтожную часть спроса. "Основная доля на рынке придорожного общепита приходится на мелких предпринимателей, которые делают шашлыки, шаурму либо что-то подобное", - говорит директор консалтинговой компании "Ассесор" Елена Перепелица. Качество еды в подобных "заведениях" вызывает опасения. Тем не менее прибыль этих точек составляет от $500 до $3000 в месяц, что сопоставимо с доходом мобильных точек fast food, расположенных в оживленных местах, например около станций метро, говорит Перепелица. "Практика показывает, что организация "общепита на обочине" очень выгодна - в провинции есть целые деревни, которые живут на том, что готовят еду для проезжающих мимо", - считает директор интернет-проекта "Бюро ресторанной информации" Василий Филиппов.

СТРОЙКА ВМЕСТО АРЕНДЫ: Максим Привезенцев, гендиректор ресторанного бюро Maxpro, полагает, что отсутствие достаточного количества стационарных придорожных fast food объясняется высокой ценой выхода на этот рынок. Аренда земельного участка, подвод коммуникаций и строительство с нуля (а именно так приходится действовать на магистралях) требуют больших инвестиций, чем аренда или даже покупка готового здания, считает Привезенцев. Он оценивает эти расходы в $1 - 1,5 млн на один объект.

Источник: Ведомости