20.11.2002
Москве нужно меньше большой рекламы. Решила мэрия

В пятницу общественный совет по проблемам формирования градостроительного и архитектурно-художественного облика города при мэре Москвы утвердил генеральную схему размещения средств наружной рекламы. Власти рассчитывают резко уменьшить количество рекламных щитов в центре города, а в историческом центре — вовсе их запретить. У участников рынка наружной рекламы эти планы вызвали серьезное беспокойство.

Московские власти последовательно очищают центр города от наружной рекламы. Так, по данным компании «ЭСПАР-аналитик», в первом полугодии число рекламных конструкций ежемесячно увеличивалось на 1-1,5%. А начиная с сентября рост прекратился — разрешения на установку новых щитов не выдаются. Эксперты связывают это с наметившимися было кадровыми перестановками в руководстве управления по делам наружной рекламы правительства Москвы. В июле у этого ведомства сменился куратор: вместо министра Александра Музыкантского управление переподчинили Петру Аксенову, первому заместителю мэра. Господин Аксенов деятельностью подшефного ведомства оказался недоволен. Он обвинил начальника управления Владислава Котова в несоблюдении предписаний правительства Москвы и хотел его уволить. Господин Котов, однако, сумел удержаться на своем посту. Видимо, благодаря рвению, с которым он начал устранять недостатки, отмеченные новым начальником.

Генеральная схема разработана Москомархитектурой и управлением по делам наружной рекламы и информации московского правительства. Как сообщили „Ъ" в управлении, этот документ делит столицу на четыре зоны. В первой — историческом центре города (точные границы зоны пока не публикуются) — вводится так называемый режим умолчания: наружная реклама здесь полностью запрещена. Во второй зоне, где также расположены объекты, представляющие культурно-историческую ценность, размещение средств наружной рекламы разрешено. Правда, с ограничениями: размер щитов не должен превышать 10 м2. Таким образом, самые распространенные московские рекламоносители — щиты 3x6 м — должны быть снесены. В третьей зоне, расположенной между Садовым и третьим транспортным кольцом, формат 3x6 м разрешен. Наконец, в четвертой зоне — за третьим кольцом — щиты размещаются без ограничений.

В управлении по делам наружной рекламы заявляют, что принципиально новых требований генплан не содержит: «Это иллюстрированный вариант правил размещения наружной рекламы в городе — наглядный, со схемами, таблицами, картами». Однако именно такой документ, считают в управлении, позволит упорядочить применение существующих правил. На практике это будет означать «ужесточение требований, предъявляемых к игрокам столичного рынка наружной рекламы». Сносить щиты, не соответствующие требованиям, московские власти будут после того, как у компаний, арендующих место под их размещение, истечет срок договора с городом. При этом общее количество конструкций остается прежним. Собеседник „Ъ" в управлении сообщил, что «фирмам, располагающим долгосрочными соглашениями с городом, в которых московское правительство обязалось компенсировать компании потери от сноса щитов, будут предоставляться места на периферии столицы».

Планы властей вызвали серьезное беспокойство у участников рынка наружной рекламы. Дело в том, что из 18 тыс. рекламных поверхностей формата 3x6 м в пределах Садового кольца расположено, по данным компании «ЭСПАР-аналитик», всего 1613 щитов. Однако именно эти конструкции сегодня лучше всего продаются и приносят наибольший доход. «Если управление по делам наружной рекламы сделает все, что предусмотрено генеральным планом, это будет одним из самых серьезных сокращений рекламных конструкций в Москве за последние годы»,— считает Григорий Кузнецов, заместитель генерального директора компании News Outdoor. «В первую очередь следует ожидать снос незаконно установленных рекламных конструкций: на сегодня существует целый ряд фирм, которые по тем или иным причинам не платят городу арендную плату за свои щиты»,— полагает Александр Щербаков, директор компании «Атор-сити».

«Повышение цен может произойти, если щиты начнут сносить в ближайшие месяцы,— говорит Игорь Пронин, генеральный директор компании Salmon Outdoor, представляющей в Москве компанию Clear Channel.— Для большинства клиентов, которые сегодня забронировали свои рекламные объемы на следующий год, это может стать большой проблемой, так как их бюджеты давно спланированы». Напомним, что цены на наружную рекламу в Москве и так уже в этом году выросли на 15-20% по сравнению с прошлогодними — в среднем с $750 до $850 за сторону в месяц.

Источник: Коммерсант