21.11.2002
В Петербурге сразу несколько предприятий начинают разливать пиво класса "премиум"

На петербургский пивной рынок выходят несколько интересных новинок класса "премиум". Два городских предприятия — "Бавария" и "Вена" — практически одновременно представляют новые сорта. А "Тинькофф" открывает собственный завод. Так пивовары готовятся к повышенному декабрьскому спросу на свою продукцию.

Завод компании "Тинькофф" в Пушкине начинает производство одноименного пива буквально через несколько недель — в декабре 2002 года. Инвестиции в предприятие составили $15 млн. Проектная мощность завода — 5 млн бутылок (по 0,33 литра) в месяц. На первом этапе компания планирует разливать 12,5 млн литров пива в год, а в мае следующего года удвоит мощности. Планируемая стоимость бутылки в рознице — 33-35 рублей. С открытием областного завода закроется бутылочная линия, установленная в петербургском ресторане компании. Оборудование мощностью 71,5 тыс. литров в месяц переезжает в самарский ресторан "Тинькофф". Пивоварня в Санкт-Петербурге будет производить только разливное пиво — 17 тыс. литров в месяц.

С оценкой рынка, который займет "Тинькофф" после ввода в строй завода, возникают некоторые сложности. Несмотря на то что компания увеличивает производство в несколько раз, абсолютная доля этой марки в России не превысит сотых долей процента. Поэтому компания выдумала собственный сегмент рынка — "ультра-премиум" (пиво дороже 30 рублей). И, конечно, занимает в нем до 100%.

Сегодня на рынок новый сорт пива выводит завод "Вена" — Tuborg Christmas Brew. Это полутемное пиво с содержанием алкоголя 5,6%. Новинка выпускается в бутылках емкостью 0,33 литра и банках по 0,5 литра. Рождественское пиво будет стоить от 18 до 25 рублей и продаваться до конца января в Петербурге, Москве, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону. Объемы выпуска Tuborg Christmas Brew на предприятии оценивают как весьма незначительные и скорее рассчитанные на удовлетворение повышенного спроса в декабре-январе. "Вена" — первый завод, который решился на выпуск специально в зимний период нового пива. Другие заводы занимаются в это время праздничным оформлением "зимних" сортов. Такое внимание к дизайну связано с тем, что в декабре возрастает потребление не только крепкого алкоголя, но и крепкого пива. Например, по оценке директора по маркетингу компании "Балтика" Петра Тибилова, по сравнению с относительно провальными октябрем-ноябрем такие продажи повышаются до 20%.

Самую же громкую новинку нынешнего сезона припас для потребителей пивзавод "Бавария". В начале декабря "Бавария" начинает разливать пиво "Петр Великий". Это будет светлое пиво в классических полулитровых бутылках. Сопоставимое по цене с еще одним известным брендом Sun Interbrew — "Сибирская корона". Сначала пиво будет распространяться только в Северо-Западном регионе.

по информации "Коммерсант"

Источник: Индустрия упаковки