21.11.2002
Игра в монополию. Пермская администрация передала часть функций по контролю за наружной рекламой города в руки уполномоченного агентства

27 августа этого года и.о. главы Перми Василий Цыганков подписал документ, согласно которому в центральной части города выделено 120 мест под установку новых конструкций. Их владельцем стало рекламно-политическое агентство «Кучер». При этом с марта в городе была введена новая схема реализации рекламных мест: установка щитов в центральной части города прекратилась, а получение агентствами новых поверхностей проводилось на конкурсной основе из фонда уже существующих конструкций, не соответствующих стандартам. Новые же рекламные объекты «предписано оформить без проведения конкурса».

Оказалось, поводом к таком исключению из правил явилось соглашение, которое заключили администрация Перми и рекламно–политическое агентство «Кучер». Оно предполагает, что «Кучер» (за свой счет) разработает и предложит на утверждение городской власти архитектурный план размещения наружной рекламы (а это, помимо щитов, световые короба и растяжки) на центральных улицах. В соглашении предполагается, что таким образом для каждой улицы будет найдено индивидуальное решение, и каждая из них обретет свое собственное, узнаваемое лицо. А щитовая реклама удачно впишется в архитектурный контекст.

Это решение вызвало бурю негодования среди участников рынка наружной рекламы Перми. На рынке ходят слухи, что такие преференции агентство «Кучер» получило благодаря свои тесным связям с правительством города. Поговаривают даже, что родственным. На пермском рынке «наружки» «Кучеру» принадлежит порядка 10 магистральных щитов. Общее же количество биллбордов в городе – 743 щита. Оно более известно в сфере PR. Общий объем пермского рынка наружной рекламы по некоторым данным оценивается в $5 млн.

Представители местных агентств считают, что данное решение является антиконституционным, поскольку нарушает гарантию свободы экономической деятельности и закон о конкуренции. «Администрация в лице департамента имущественных отношений фактически поделилась частью своих функций, передав их в руки уполномоченного агентства», - пишет газета «Пермский обозреватель». – «Разработка проекта размещения «наружки» в центре, в соответствии с которым и предстоит жить рынку, фактически означает контроль не только над «своими», но и над «чужими» щитами, растяжками, тумбами и пр. (впишутся - не впишутся, подходят - не подходят). Не менее жестким может стать контроль за качеством и политкорректностью того, что на этих щитах размещено…».

В самом «Кучере» уверены, что все предоставленные городом льготы они отработают по другим направлениям, прописанным в соглашении между агентством и горадминистрацией (на это соглашение и ссылается августовское постановление). Совместный документ подразумевает участие «Кучера» в подготовке и проведении празднований в честь 280-летия и 285-летия города Перми, пишет «Пермский обозреватель».

Что касается непосредственно наружной рекламы, то агентству вменены следующие обязанности (и, соответственно, затраты). Во-первых, на всех устанавливаемых конструкциях будет дополнительно размещено 3 квадратных метра несущей поверхности для «социально значимой рекламы». Во-вторых, «Кучер» должен разработать «проект реконструкции мест рекламных носителей на центральных улицах города», а также агентство «самостоятельно осуществляет реконструкцию» в соответствии с проектом.

Пример Перми лишь подтверждает тенденцию, когда власти начинают активно принимать участие в бизнес-процессах, несмотря на то, что им запрещено заниматься коммерческой деятельностью. Не так давно столичные власти выпустили постановление «Об управлении рекламным процессом на транспорте Москвы». Оно вводило новый порядок работы операторов рынка рекламы на транспорте. Постановление обязало их действовать через посредника – государственное унитарное предприятие (ГУП) «Реклама и информация на транспорте». Руководителем ГУП является Игорь Козлов, близкий друг дочери известного столичного архитектора Зураба Церетели. К счастью московских рекламщиков, злополучным постановлением заинтересовалось МАП, согласившись с участниками рынка в том, что оно нарушает антимонопольное законодательство.

Источник: Outdoor.Ru