21.11.2002
Маленькие более живучи. Индустрия мелкой рекламной продукции - динамичный сектор рынка

Американский рынок небольших рекламных носителей - ручек, календариков, маек с корпоративными логотипами - характерный пример того, как динамика развития может зависеть от величины компании. В 2001 г. этот сектор, как и вообще рекламный бизнес, пережил резкий спад, однако небольшие компании оказались устойчивыми к стрессу.
Индустрия мелкой рекламной продукции - динамичный сектор рынка: только в Соединенных Штатах продажи исчисляются миллиардами долларов. Прошлогоднее падение стало первым с тех пор, как 40 лет назад Международная ассоциация промо-продукции начала фиксировать финансовые показатели входящих в нее компаний.

Общее замедление экономики в 2001 г. и кризис в рекламной отрасли привели к падению объемов продаж американских дистрибьюторов рекламной продукции в среднем на 7,3% до $16,65 млрд. До этого в течение восьми лет подряд доходы этих компаний росли.

Между тем небольшие дистрибьюторы (с доходом меньше $2,5 млн) пострадали гораздо меньше, чем их крупные конкуренты: их продажи снизились менее чем на 1%. Более того, продажи маленьких фирм (с оборотом $501 000 - 1 млн) даже выросли на 7,4%. Таким образом, общий спад в этом сегменте возник в основном за счет крупных компаний, на которые приходится $7,2 млрд продаж. Они потеряли 14,4% доходов. На мелкие компании приходится $9,3 млрд.

Исследователи из Школы Manchip при Университете штата Луизиана, составившие отчет о деятельности американского сектора промо-продукции, объясняют небывалый рост последних лет именно динамичным развитием мелких дистрибьюторов. "Их гибкость и способность маневрировать прошла испытание в 2001 г. , и результаты самые обнадеживающие" - комментируют исследователи их живучесть.



Источник: Ведомости