22.11.2002

Европарламент за радикальное сокращение рекламы табака в странах ЕС



В среду Европарламент 311 голосами против 202 проголосовал за принятие в первом чтении законопроекта, запрещающего рекламу табачных изделий в печатной продукции, на радио и в Интернете.
Также он запрещает табачным компаниям спонсорство спортивных состязаний, к примеру, гонок "Формулы-1", которые проходят в нескольких странах Европы и вводит запрет на бесплатное распространение табачной продукции в рамках рекламных кампаний. Ранее был принят закон, запрещающий рекламу табака и спонсорство табачных компаний на телевидении.

"Членам Европарламента удалось сохранить ясную голову в табачном дыму", - сказал комиссар ЕС по вопросам здравоохранения и защиты потребителей Дэвид Бирн (David Byrne). Европарламенту предстоит принять проект еще в двух чтениях, а затем его должны одобрить правительства стран ЕС. Министры здравоохранения стран ЕС дадут свою первую оценку законопроекту 2 декабря. После принятия закон заменит различные правила и стандарты относительно рекламы табака, существующие в странах ЕС.

Проект закона не охватывает рекламу в кино, наружную рекламу или косвенную рекламу, такую, к примеру, как одежду бренда Camel, которые пока разрешены. Несмотря на активное лоббирование своих интересов табачными и рекламными компаниями, парламентарии отказались внести в законопроект ряд изменений, которые бы ослабили его положения. При этом они согласились на одну небольшую поправку, которая не позволит Еврокомиссии расширить запретительные статьи уже после принятия закона.

По оценкам Евросоюза, более полумиллиона европейцев ежегодно умирает от болезней, связанных с курением. Бирн заявил, что уверен в том, что министры здравоохранения стран-членов ЕС примут законопроект в декабре, внеся в него лишь незначительные изменения, поскольку, по его словам, "14 из 15 членов ЕС его поддерживают". В случае благополучного прохождения закона он вступит в силу в июле 2005 года.

по информации K2Kapital

Источник: Новости наружной рекламы